2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2

Считаете ли Вы осуществимой идею космического лифта?
Опрос закончился 25.03.2009, 04:17
Да 14%  14%  [ 1 ]
Нет 43%  43%  [ 3 ]
Да, в далеком будущем 43%  43%  [ 3 ]
Всего голосов : 7
 
 
Сообщение25.03.2009, 09:49 
Заблокирован


22/06/08

642
Монреаль
Во-первых лифт и трос можно сделать трех типов.(Ведь самолеты существуют двух типов: грузовые и пассажиpские.Суда eсть больше, чем трех типов.)

-Грузовой
-Для подьема людей.
-Для подьема жидких грузов (воды, топлива).
Следовательно, если будем поднимать груз 10 кг, то можно использовать волны.Если 100 тонн, конечно нет.
Сам трос всегда колеблется с небольшой амплитудой.Температурные напряжения, ветровые нагрузки всегда будут.А как будет он вeсти от удара молнии?
Сам трос прeдставляю в виде цепи.
Ведь якоря ставят только на цепь.Никаких тросов.
А в цепи, как в шаровом шарнире нет изгибающих, крутящих моментов.
В тросе должны быть крутящие.Если его закрутит
на 100 градусов.
Цепь легче изготовить, чем трос и заменять легко поврежденные части.
Я бы попробывал такую конструкцию.
Три кольца последовательно соединены друг с другом.
Теперь возьмом четвертое кольцо большего в 2 раза размера и соединим 1 и 3 звено.
Тоже повторим для других четырех колец то же самое.Номерую их 5,6,7,8.

Теперь соединим две группы между собой.
третье и четвертое кольцо соединим с 5 и 8.
То есть третье звено одновремено удерживает 5 и 8 звено,а четвертое держит одновременно 5 и 8 звено.

Получили, что цепь имеет в длину 6 колец.
В ней 8 колец или эллипсоидов.
Цепь состоит из колец двух разных размеров.

Но чтобы розорвать эти 6 колец, нужно порвать одновременно два кольца.

Или 1 и 4, или 2 и 4 или 3 и 4 или 3 и 5 или 6 и 8 или 7 и 8.
Если же двойной запас прочности недостаточен, то можно две таких цепи связать параллельно.
Получим четырех кратный запас прочности.
Можно ероще.Скажем 2 кольца,на них одеваются дав точно таких же кольца и т.д.
То есть используется цепь не с одним звеном, а с их числом, равном N.

Чем больше груз, тем нужен выше запас прочности.
При ударе метеорита или спутника это спасет людей.
Можно для спасения груза установить на цепи
или парашют или надувной аэростат сложенный.
Поэтому на опоре,которая крепится к земле, можно установить шарнир с демпфером. К шарниру может крепиться кулачковый механизм или возмите двигатель внутреннего сгорания.Там кривошипный механизм.
Можно создать продольно-поперечные волны.Естественно с использованием резонанса.
Величину амплитуды регулировать демпфером.

Можно создать волны с помощью электромагнитных волн.Если
создадут электромагниты из нанотрубок.

http://www.mstu.ru/forum/index.php/topic,17670.140.html
Можно сделать цепь с размыканием.
Нижнюю часть, прекрепленную к аэростату отстегнули от верхней и спустили на землю
в случае урагана.А верхнюю поднять на высоту 25-30 км, чтобы защитится от молний.Она же легкая.
Можно поставить конженсатор огромный, накапливать энергию от молний, преобразовывать в низкое напряжение и передавать в космос.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.03.2009, 19:31 


10/02/09
61
Санкт-Петербург
barga44 писал(а):
Во первых лифт и трос можно сделать трех типов.Ведь самолеты существуют двух типов грузовые ипассажиские.Суда больше чем три типа.

-Грузовой
-для подьема людей.
-Для подема жидких грузов(воды, топлива).
Следовательно, если будем подниматать груз 10 кг, то для можно использовать волны.Если 100 тон, то конечно нет.
Сам трос всегда колеблется с небольшой амплитудой.Температурные напряжения всегда будут.
Ветровые нагрузки.
Потому на опоре будет шарнир с демпфером, к шарниру может крепиться кулачковый механизм или возмите двигатель врутреннего сгорания.Там кривошипный механизм.
Можно создать продольно-поперечные волны.Естественно с использованием резонанса.

Вы, конечно, правы. официально рассматриваются различные задачи - как пассажирские, так и транспортные.
Однако, трос будет работать близко к пределу прочности, как понятно. Поэтому резонанс опасен, поскольку вызовет колебания усилий, приложенных к тросу. Т.е. их размах может превысить допустимые значения. Кроме того, при резонансе рост амплитуды происходит лавинообразно, следовательно, нужно очень строго контролировать амплитуду, чтобы трос не разрушился. И кроме того, мы не знаем реальных резонансных частот такой системы.
Для того, что бы лифт поднимался, используя вибрацию каната, необходимо ещё разработать активную, или пассивную (щёточную) систему, преобразующую вибрации троса в поступательное движение лифта. Это тоже трудная, на мой взгляд, задача, особенно для больших грузов.
И еще проблема потерь энергии вибрации в тросе- на каком расстоянии возможно перемещение лифта за счет вибрации - вряд-ли дальше, чем несколько километров.
Но в принципе, мне Ваша идея показалась интересной.

Спасибо.Удачи.
Алекс.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.03.2009, 00:06 
Заблокирован


22/06/08

642
Монреаль
Это только идея.
Непонятно с какой скоростью он будет перемещаться.Если со скоростью 200км в час, как поезда на магнитной подушке в Японии.То волны не нужны.
Опять же не ясо сумеютсделать всокотмпературныыыыыый проводники работающие при комнатной температуре.
мы можем только возможные направления развития техники в этом направлении.
Тросы могут применяться и для Марса и Луны или других планет в будущем.Вы не задумывались об изменении климата Венеры с помощью бактерий и закрытия части поверхности от Солнца зонтиком.
Если бы мы сумели поймать небольшой астероид или комету и изменить их орбиту,чтобы они вращался вокруг Земли,то задача лифте выглядела по-другому.
Он бы сэкономил кучу денег и времени.Один спутник стоит 300 миллонов долларов.Есть и по миллиарду.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.03.2009, 00:55 


10/02/09
61
Санкт-Петербург
barga44 писал(а):
Это только идея.
Вы не задумывались об изменении климата Венеры с помощью бактерий и закрытия части поверхности от Солнца зонтиком.

Я обо всём задумываюсь. :)
Кстати, идея об изменении климата Венеры и о её освоении в планетарном масштабе будет когда-нибудь поставлена на повестку дня.
Во всяком случае. она не более фантастична, чем космический лифт.
А дать человечеству может не в пример больше.
Конечно, напрашивается экранировка избыточного солнечного излучения с помощью отражающих элементов космического базирования. А установив новую среднюю равновесную температуру в 300 град. мы получим все шансы создать аналог Земли в космическом масштабе.
Какую часть потока энергии надо экранировать? Считается это довольно легко, да, наверное, уже посчитали. А вот жить под дамокловым мечом возможного перегрева- страшновато. Хотя, кто не рискует - тот не пьёт шампанского. :)
И на Венере "будут яблони цвести", а вот на Марсе- вряд ли. Холодно там слишком.

Спасибо. Удачи.
Алекс.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group