2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 
Сообщение15.02.2009, 20:24 
Аватара пользователя
Тензорное, оно же Прямое, оно же Внешнее... произведение это совсем простая штука. Тензорно умножать совсем не сложно. Для этого достаточно написать два вектора рядом не проставляя промежду ними никаких точек/крестиков и вуаля - тензор частного вида под кодовым названием "диада" готов!

 
 
 
 
Сообщение15.02.2009, 21:39 
а вот тут я -- категорически недоволен. Как это -- не проставляя никаких точек? и кто такие векторы?...

(только не воспринимайте это совсем уж всерьёз, ув. Утундрий)

 
 
 
 
Сообщение15.02.2009, 21:46 
ewert в сообщении #186615 писал(а):
а вот тут я -- категорически недоволен. Как это -- не проставляя никаких точек? и кто такие векторы?...
Линейные функционалы на множестве ковекторов. :) А пара векторов — частный случай билинейной функции на парах ковекторов.

 
 
 
 
Сообщение15.02.2009, 23:30 
Аватара пользователя
ewert в сообщении #186575 писал(а):
насколько я помню, тензорное произведение -- это попросту произведение компонент тензоров, с соответствующим тупо сложением рангов. Или нет?

Ну да, я его имел в виду.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

Утундрий в сообщении #186578 писал(а):
Тензорное, оно же Прямое, оно же Внешнее...

Вот насчёт внешнего - не уверен. Это которое $\wedge?$ Тогда оно где-то включает в себя антисимметризацию...

 
 
 
 
Сообщение16.02.2009, 20:00 
Аватара пользователя
Да, внешним и произведение форм обзывают... двусмысленность может возникнуть ( Так что не надо внешнего, вычеркните внешнее.

 
 
 
 
Сообщение17.02.2009, 09:28 
Аватара пользователя
Munin писал(а):
Тензоры можно составить из векторов, тензорным произведением. Никак не могу запомнить, как его обозначают безкоординатно, пусть будет $\otimes.$ Тогда простейший вариант $\mathbf{a}\otimes\mathbf{b}$ будет означать следующее: проекция пространства на ось $\mathbf{b},$ и поворот её в положение $\mathbf{a},$ с некоторым растяжением (из модулей векторов). [/math]


если проекция даст скаляр, то останется один вектор $\mathbf{a},$, причем здесь поворот?

 
 
 
 
Сообщение17.02.2009, 14:14 
Аватара пользователя
AlexNew в сообщении #186940 писал(а):
а вам не приходилось замечать что у тензора n^2 независимых компомент (или n^2/2 у анти/симметричных) а у 2х векторов их всего 2n, интерестно как это вы умудритесь отобразить 2n чисел на n^2 чисел : ))

А вам не приходилось замечать слова "сумму трёх" в процитированном вами куске текста?

Ваше нежелание читать до конца хотя бы пару предложений доходит уже до идиотизма.

AlexNew в сообщении #186940 писал(а):
боюсь нужен тензор 3 ранга...

Бойтесь, это пока единственное осмысленное, что вы делаете.

 
 
 
 
Сообщение17.02.2009, 20:01 
Аватара пользователя
случаино удалил старый пост...
прочитал ваше второе предложение : )

Munin писал(а):
Тензоры можно составить из векторов, тензорным произведением. Никак не могу запомнить, как его обозначают безкоординатно, пусть будет $\otimes.$ Тогда простейший вариант $\mathbf{a}\otimes\mathbf{b}$ будет означать следующее: проекция пространства на ось $\mathbf{b},$ и поворот её в положение $\mathbf{a},$ с некоторым растяжением (из модулей векторов).


да, это все верно,
Покажите как ваша запись позволяет получить искомый тензор?

 
 
 
 
Сообщение18.02.2009, 10:37 
Аватара пользователя
Здесь есть Джеррард, Введение в матричную оптику
http://optdesign.narod.ru/book.htm
очень доступно и просто.
Для продвинутых технарей, там же есть Слюсарев.

 
 
 
 
Сообщение18.02.2009, 11:18 
AlexNew писал(а):
Munin писал(а):
Тензоры можно составить из векторов, тензорным произведением. Никак не могу запомнить, как его обозначают безкоординатно, пусть будет $\otimes.$ Тогда простейший вариант $\mathbf{a}\otimes\mathbf{b}$ будет означать следующее: проекция пространства на ось $\mathbf{b},$ и поворот её в положение $\mathbf{a},$ с некоторым растяжением (из модулей векторов).


да, это все верно,
Покажите как ваша запись позволяет получить искомый тензор?

Во-первых, $\vec a\otimes\vec b$ -- это в матричной записи в точности $\vec a\cdot{\vec b}^T$ (имеется в виду линейноалгебраическое умножение столбца на строку), причем в любом случае вектор $\vec a$ контравариантен и вектор $\vec b$ ковариантен.

Во-вторых, в этих обозначениях тензор (матрица) оператора есть

$$I-{2\over|\vec n|^2}\,\vec n\cdot{\vec n}^T \equiv
I-{2\over|\vec n|^2}\,\vec n\otimes\vec n \equiv
\left\{\delta^i_k-{2\over|\vec n|^2}n^in_k\right\}.$$

 
 
 
 
Сообщение18.02.2009, 18:58 
Аватара пользователя
ewert писал(а):
Во-первых, $\vec a\otimes\vec b$ -- это в матричной записи в точности $\vec a\cdot{\vec b}^T$ (имеется в виду линейноалгебраическое умножение столбца на строку), причем в любом случае вектор $\vec a$ контравариантен и вектор $\vec b$ ковариантен.

это очевидно : )
ewert писал(а):
Во-вторых, в этих обозначениях тензор (матрица) оператора есть
$$I-{2\over|\vec n|^2}\,\vec n\cdot{\vec n}^T \equiv
I-{2\over|\vec n|^2}\,\vec n\otimes\vec n \equiv
\left\{\delta^i_k-{2\over|\vec n|^2}n^in_k\right\}.$$

а тут не понятно о каком операторе вы говорите?
если о любом, то почему именно такое представление вы выбрали, и не совсем очевидно что любой оператор можно так записать.
(в ваших обозначениях у этого оператора только 3 независимых числа определяющих направление вектора n, хотя их всегда 3 для 2 ранга в 3D но в собственном представлении, а у вас получается в любом! )

Добавлено спустя 12 минут 51 секунду:

ИгорЪ хорошая страничка, спасибо

 
 
 
 
Сообщение18.02.2009, 21:53 
Аватара пользователя
AlexNew в сообщении #187450 писал(а):
а тут не понятно о каком операторе вы говорите?
если о любом,

http://dxdy.ru/post186281.html#186281

Когда ж вы читать-то научитесь?..

 
 
 
 
Сообщение18.02.2009, 23:26 
Аватара пользователя
это не оператор отражения если вы так подумали. в нем должно быть 6 независимых чисел а не 3

 
 
 
 
Сообщение19.02.2009, 00:00 
Аватара пользователя
AlexNew в сообщении #187530 писал(а):
это не оператор отражения если вы так подумали. в нем должно быть 6 независимых чисел а не 3

Нет, это оператор отражения. Вы, как у вас чаще всего, не подумали вообще.

 
 
 [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group