2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Матрица линейного преобразования
Сообщение14.01.2009, 19:25 


14/01/09
19
Москва
В пространстве геометрических векторов, лежащих в проскости ХОУ, задано линейное преобразование А : образ каждого вектора х это у, который получается при зеркальном отражении вектора х от оси Оу. Написать матрицу линейного преобразованияв базисе ij.

Как решаются подобные задачи с поворотом вектора на какой-либо угол, я понимаю. А вот эта задача и ещё несколько вызывают затруднение. Я не понимаю, как в этой задаче найти Ai и Aj, и, возможно, неправильно представляю себе, что спрашивается в задаче.

Извиняюсь за то, что не использовала теги) но мне кажется и без них довольно хорошо воспринимается написанное)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.01.2009, 19:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Lilien в сообщении #177342 писал(а):
Написать матрицу линейного преобразованияв базисе ij.
А что такое матрица линейного преобразования???? :shock:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.01.2009, 19:36 


14/01/09
19
Москва
Красивым и правильным математическим языком я Вам вряд ли смогу это объяснить) посмотрите в учебнике) Но в моей трактовке: в линейном пространстве есть некий базис ( в моём случае ij), и в нём задано линейное преобразование, и вот этот преобразованный вектор или вектора можно разложить по базису, ну и записать полученное в столбцы матрицы, это и получится матрица линейного преобразования) ну кажется так)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.01.2009, 19:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Lilien в сообщении #177353 писал(а):
преобразованный вектор или вектора можно разложить по базису, ну и записать полученное в столбцы матрицы, это и получится матрица линейного преобразования
Jast do it! :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.01.2009, 20:09 


14/01/09
19
Москва
Just :)
я бы это сделала уже давно) толкь вот беда, я не понимаю, что это за вектор) они из начала координат или откуда? то ли нет разницы абсолютно, какой он, потому что он единичный, но угол то между осями разный? или вообще не в векторе дело?
Было странное предположение что координаты вектора (-1;1), но тут беда начинается с разложением по базису( делала похожую задачу с 3-х мерным пространством, прекрасно всё получается разложить, а тут - уныние сплошное( Вот ведь бывает, что и задачка лёгкая и решение не идёт :(

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.01.2009, 20:29 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
да господи. Просто нарисуйте матрицу,которая все игреки сохраняет, а иксы переводит в минус икс. И всё щастье.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.01.2009, 20:39 


14/01/09
19
Москва
Спасибо, кажется поняла, надеюсь, правильно поняла
$ 
\left( \begin{array}{cc} -1 & 0 \\ 
0 & 1 \end{array} \right)$ так?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.01.2009, 20:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Так. Вы finally do it!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.01.2009, 20:49 


14/01/09
19
Москва
Спасибо, что потратили время)
ну немного не так думала всего лишь) :oops:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group