gris писал(а):
Вопрос не только в том, отличаются ли группы, а ещё и в том, различаются ли элементы множества. Одно дело, когда мы учеников распределяем по трём цветным командам, а другое, когда делаем три кучки из одинаковых белых шаров.
Кстати, в случае цветных команд для их непустоты я бы предложил сначала выбрать трёх капитанов
-ю способами, а потом к нам набрать команды
способами.
Давайте сразу договримся, какую задачу обсуждем.
Одно дело, когда в комбинаторной задаче речь идет о "делении на комады", "распределении конфет" и.т.д. Здесь мы должны знать различаются ли между собой конфеты, должности в командах и т.д. (хотя я не знаю, при какой именно трактовке условия, возникнет Ваш ответ.)
Совсем другое дело, когда в условии говорится о разбиении множества. Это по определению один из шести случаев классических комбинаторных соединений (остальные пять: сочетания, с повторениями и без, размещения, с повторениями и без, и разбиения чисел).
В любой книжке по дискретной математике числа Стирлинга второго рода (классика комбинаторики) вводятся в рассмотрение именно всвязи с этой задачей - разбиением множеств.
Цитата:
Если раскладываем белые шары по кучкам, то по совету VAL просто перебираем варианты.
А это, как раз, разбиение чисел.
Если слагаемых 3, то легко выписать общую формулу:
В общем случае возможна только рекуррентная формула или асимптотика.
Цитата:
(1,1,8), (1,2,7), (1,3,6), (1,4,5), (2,2,6), (2,3,5), (2,4,4), (3,3,6), (3,4,3). 9 вариантов.
Ну или около того. При желании перекрыть результат предыдущего автора можно, конечно, и девятый вариант придумать