2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Законы развития цивилизаций
Сообщение06.11.2008, 17:19 
Аватара пользователя


17/05/08
358
Анк-Морпорк
Кто-то занимался выведением численных законов развития цивилизаций, роста городов, изучения технологий и пр? Просто время от времени в среде любителей компьютерных стратегий проскакивают идеи про их модификации для более адекватного моделирования реальной истории, вот и интересно, есть ли какая-то научная база, на какую можно опереться?

К примеру, нашёл моделирование расселения племён и роста городов с помощью клеточного автомата:
http://www.futura.ru/index.php3?idart=82

Может, кому-то ещё интересные модели попадались или сам захочет поделиться собственными соображениями?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.11.2008, 16:50 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Перенесено из дискуссионных тем (М) в гуманитарный раздел по просьбе автора

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.11.2008, 23:47 
Аватара пользователя


27/11/06
141
Москва
General в сообщении #156409 писал(а):
с помощью клеточного автомата:


В 9ом томе журнала "Интеллектуальные системы" есть статья Р. М. Корева "Моделирование этнических конфликтов при помощи однородных структур". Однородные структуры (ОС) - те же клеточные автоматы (КА) Если интересно, могу сделать скан.

Хотя по моему мнению "чистые" ОС не очень мощная модель для моделирования. Как правило, приходится её как-то расширять, внося некоторую неоднородность, чтобы сделать более-менее адекватной для решения реальных задач.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.11.2008, 10:13 
Аватара пользователя


17/05/08
358
Анк-Морпорк
Сомик писал(а):
В 9ом томе журнала "Интеллектуальные системы" есть статья Р. М. Корева "Моделирование этнических конфликтов при помощи однородных структур". Однородные структуры (ОС) - те же клеточные автоматы (КА) Если интересно, могу сделать скан.


Очень интересно! :) Сделайте, пожалуйста, выслать можно на general<at>cvifanatics.ru

Цитата:
Хотя по моему мнению "чистые" ОС не очень мощная модель для моделирования. Как правило, приходится её как-то расширять, внося некоторую неоднородность, чтобы сделать более-менее адекватной для решения реальных задач.


Да, совершенно согласен, вот, к примеру, те, кто моделировал расселение племён, ввели одним из свойств клетки ландшафт, и как функцию от него - прирост пищи на клетку.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group