2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Законы развития цивилизаций
Сообщение06.11.2008, 17:19 
Аватара пользователя
Кто-то занимался выведением численных законов развития цивилизаций, роста городов, изучения технологий и пр? Просто время от времени в среде любителей компьютерных стратегий проскакивают идеи про их модификации для более адекватного моделирования реальной истории, вот и интересно, есть ли какая-то научная база, на какую можно опереться?

К примеру, нашёл моделирование расселения племён и роста городов с помощью клеточного автомата:
http://www.futura.ru/index.php3?idart=82

Может, кому-то ещё интересные модели попадались или сам захочет поделиться собственными соображениями?

 
 
 
 
Сообщение12.11.2008, 16:50 
Аватара пользователя
Перенесено из дискуссионных тем (М) в гуманитарный раздел по просьбе автора

 
 
 
 
Сообщение12.11.2008, 23:47 
Аватара пользователя
General в сообщении #156409 писал(а):
с помощью клеточного автомата:


В 9ом томе журнала "Интеллектуальные системы" есть статья Р. М. Корева "Моделирование этнических конфликтов при помощи однородных структур". Однородные структуры (ОС) - те же клеточные автоматы (КА) Если интересно, могу сделать скан.

Хотя по моему мнению "чистые" ОС не очень мощная модель для моделирования. Как правило, приходится её как-то расширять, внося некоторую неоднородность, чтобы сделать более-менее адекватной для решения реальных задач.

 
 
 
 
Сообщение13.11.2008, 10:13 
Аватара пользователя
Сомик писал(а):
В 9ом томе журнала "Интеллектуальные системы" есть статья Р. М. Корева "Моделирование этнических конфликтов при помощи однородных структур". Однородные структуры (ОС) - те же клеточные автоматы (КА) Если интересно, могу сделать скан.


Очень интересно! :) Сделайте, пожалуйста, выслать можно на general<at>cvifanatics.ru

Цитата:
Хотя по моему мнению "чистые" ОС не очень мощная модель для моделирования. Как правило, приходится её как-то расширять, внося некоторую неоднородность, чтобы сделать более-менее адекватной для решения реальных задач.


Да, совершенно согласен, вот, к примеру, те, кто моделировал расселение племён, ввели одним из свойств клетки ландшафт, и как функцию от него - прирост пищи на клетку.

 
 
 [ Сообщений: 4 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group