2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 
Сообщение16.10.2008, 10:52 
new_sergei в сообщении #150724 писал(а):
Господа, ну не молчите, пожалуйста. Прокомментируйте!!!
Не очень понимаю, что именно комментировать. Решение задачи --- это прежде всего рассуждения, а не просто какие-то закорючки. Всякая новая формула должна либо следовать из предыдущих (ну, это математика :)), либо основываться на физических определениях и законах. Вы же все обоснования просто опустили. Поэтому комментарии могу дать только по цифрам ответа.

1. Неверно.
2. Верно.
3. Неверно.

Если хотите более развернутых комментариев, поясните ход решения каждой задачи.


photon в сообщении #150832 писал(а):
Натуральный логарифм и экспонента - они, знаете ли, связаны
Солидарен с photon'ом. Если с алгеброй плохо, не стоит делать категоричных заявлений типа
Mister-X в сообщении #150815 писал(а):
Нет, все неправильно. Все хуже некуда.

Здесь не дискуссионный раздел. Человек хотел бы получить квалифицированную помощь.

Mister-X в сообщении #150815 писал(а):
Если же вы об этом: магнитные потоки в точках с потенциалами \[ \phi _1 \] и \[ \phi _2 \], возбуждающие стационарный ток \[ I = \frac{1} {\pi }\frac{{e\upsilon }} {R} \] и эти потенциалы связаны

\[ \phi _1 - \phi _2 = \frac{I} {e}\Delta \Phi = \omega R^2 B = 4.0625\;({\rm B}) = \frac{{16.25}} {R}\;({\rm B}) \]
Это какой-то бред...

 
 
 
 2 all
Сообщение16.10.2008, 22:04 
Спасибо всем за участие в решении проблем с задачами.

По поводу 1-ой задачи. Если честно, то я не знал как её решить, и когда нашёл, как мне казалось, правильную формулу, то просто подставил туда значения. Причём формула была именно в виде \[
I = I_0 e^{ - \frac{t}{\tau }} ;
\], где \[
\tau  = \frac{L}{R};
\]. Так, значит, правильная формула, всё-таки \[
\ln \frac{I}{{I_0 }} =  - \frac{{R + r}}{L}\int\limits_0^\tau  {dt} ;
\] ?

Про 3-ю задачу. Единицы измерения я не вствлял потому, что при экспорте из моей MathType почему-то кирилица не отражается вообще. Ответ у меня, вообще-то, в вольтах.
Что косается самого решения этой задачи, то я до конца не был уверен. Но потом я нашёл решение анологичной задачи и просто немного доработал его применительно к моему условию. Задача была такой: самолёт с размахом крыльев 25 м летит горизонтально со скоростью 1080 км/ч в магнитном поле Земли, вертикальая составляющая напряжённости которго 2,8 А/м. Найти разность потенциалов на концах крыльев.
Как мне показалось, достаточно будет просто повторить решение этой задачи, предварительно найдя из условия линейную скорость, с которой движется край диска. Но как оказывается, этого было не достаточно...

Прошу не покидать в трудную минуту.

 
 
 
 
Сообщение17.10.2008, 17:21 
new_sergei в сообщении #151226 писал(а):
и когда нашёл, как мне казалось, правильную формулу,
Где нашли, для какого случая формула, почему подставляете в нее те или иные величины? Неплохо было бы нарисовать схемку Вашей цепи. Конкретный вопрос: откуда Вы взяли $I_0$?


new_sergei в сообщении #151226 писал(а):
Как мне показалось, достаточно будет просто повторить решение этой задачи, предварительно найдя из условия линейную скорость, с которой движется край диска. Но как оказывается, этого было не достаточно...
Неудивительно. Ведь у самолета все точки движутся с этой скоростью, а в диске скорости всех точек (вдоль одного радиуса) различны. Расскажите, как решать задачу для самолета, в чем там основная идея. Ее можно потом перенести на задачу про диск. Именно идею, а не формулу.

 
 
 
 
Сообщение17.10.2008, 21:32 
2 peregoudov

Спасибо, что помогаете.

1. Формулу я нашёл в учебнике Т.И. Трофимовой. \[
I_0 
\], как я понял - это сила тока на момент отключения.

Со схемой несколько сложнее. Как я себе это представляю: имеется замкнутый прямоугольный контур, где на верхней стороне располагается катушка, на нижней - сопротивление \[
r
\]
Хотя подозреваю, что это не правильно.

2. Сама идея там состояла из трёх формул.



\[
\begin{array}{l}
 \left| \xi  \right| = vlB\sin \alpha ; \\ 
 \overrightarrow B  = \mu _0 \mu \overrightarrow H ; \\ 
 \left| \xi  \right| = vl\mu _0 \mu H; \\ 
 \end{array}
\]


Я просто подумал, что достаточно будет найти линейную скорость края диска (в центре диска она равна нулю) и подставить в эти формулы.

 
 
 
 
Сообщение20.10.2008, 00:04 
Понимаете в чем дело: если Вы решаете задачи по принципу "возьмем формулу из Трофимовой", то объяснить Вам ничего не удастся и помогать становится неинтересно. Ответьте все-таки на те вопросы, что я уже задал.

new_sergei в сообщении #151446 писал(а):
имеется замкнутый прямоугольный контур, где на верхней стороне располагается катушка, на нижней - сопротивление \[ r \]
А где источник?

new_sergei в сообщении #151446 писал(а):
Сама идея там состояла из трёх формул.
Идея не может состоять из формул. Вы разберитесь все-таки с самолетом, без этого задачу про диск Вам все равно не решить.

 
 
 
 
Сообщение21.10.2008, 22:11 
2 peregoudov

Спасибо.

1. Источник, как я понимаю, находится сбоку.

2. Если честно, то я не могу понять идею этой задачи (имеется в виду задача про самолёт). Понятно, что там решение основано на явлении индукции и на применении силы Лоренца, но вот сама идея мне, к сожалению, не понятна.

 
 
 
 
Сообщение27.10.2008, 21:28 
1. Вот здесь подробно расписано, как класть картинки в Интернет и вставлять ссылки на них в пост. Нарисуйте схему цепи.

2. Тут тоже надо рисовать рисунок. Если объяснять по-школьному, то при движении электрона вместе с самолетом в магнитном поле на электрон начинает действовать сила Лоренца. В результате электроны сдвигаются с одного крыла на другое, возникает нескомпенсированный заряд и, как следствие, электрическое поле. Вот это поле и создает разность потенциалов. А найти его можно из условия равновесия: сила Лоренца и электрическая сила, действующие на электрон, должны компенсировать друг друга.

Есть еще один способ решения этой задачи, основанный на преобразовании электрического и магнитного полей из системы отсчета "Земля" в систему "самолет" и обратно.

 
 
 
 
Сообщение29.10.2008, 22:56 
Как вы считаете в этой задачи достаточно условий, чтобы дать точный ответ?

Задача: Действительно ли нельзя носить воду в решете? Пусть тонкие нити решета, протянуты на расстоянии 1 мм друг от друга. Сколько можно унести в таком решете радиусом 10 см?

Мне кажется здесь недостаточно условий. Помогите, пожалуйста!

 
 
 
 
Сообщение29.10.2008, 23:35 
Условий достаточно. Задача решается анализом размерностей плюс пара "естественных предположений". Только для обсуждения новой задачи нужно открывать новую тему. Вы вообще правила форума читали?

 
 
 
 
Сообщение31.10.2008, 18:07 
вырезано, как оффтопик и дубль // photon

 
 
 
 
Сообщение31.10.2008, 18:08 
Аватара пользователя
 !  photon:
darkfizik, не засоряйте все темы дублями своих задач. Я удалю все дубли - размещайте задачи в свою, отдельную тему

 
 
 
 
Сообщение10.11.2008, 22:26 
Тут new_sergei прислал мне личное сообщение по теме, цитирую
new_sergei писал(а):
1. В моём представлении схема цепи будет следующей

ИзображениеИзображение

2. Не могли бы вы объяснить подробнее решение, а то я не понял. И как это можно применить к решению задачи с диском?

ИзображениеИзображение


Цепь у Вас неправильная. Давайте вспомним условие
new_sergei в сообщении #149591 писал(а):
Катушка индуктивностью 0,34 Гн и сопротивлением R = 5 Ом подключена параллельно сопротивлению r = 95 Ом. Вся цепь включается в сеть постоянного тока с напряжением U = 36 В.
А у Вас получилось последовательно. Правильная схема такая

Изображение
Тут я нарисовал катушку и ее внутреннее сопротивление как два отдельных элемента и добавил ключ, который сначала на достаточно длительное время замыкают, а потом размыкают. Вот через время $\tau$ после этого размыкания Вам и надо найти ток. Есть новые идеи?

 
 
 
 
Сообщение11.11.2008, 11:52 
2 peregoudov
Спасибо, буду думать.

 
 
 [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group