А такому специалисту нужно разбираться в предметной области, которой занимается данное конкретное предприятие, где он работает?
Зависит от конкретных требований конкретной вакансии. И как верно заметил уважаемый
rockclimber между знанием и незнанием предметной области лежит большое пространство возможностей. Например, в маркетинговых исследованиях аналитик обычно не должен много знать о предметной области исследования - менеджер-исследователь дает ему техническое задание, где прописывается, какие статистические/эконометрические методы нужны для проведения тех или иных видов анализа по тем или иным переменным, а также есть стандартные процедуры чистки опросных баз и транскрибирования интервью/фокус-групп. С другой стороны, когда я ранее работал в юридическом консалтинге, то там аналитикам был нужен некоторый минимальный юридический бэкграунд, без которого им было бы тяжело выполнять задачи, которые перед ними ставились. По-разному бывает.
Ок, т.е. есть должности, где (почти) не требуется знать прикладной области, но (очевидно, что) есть и такие, где требуется. И отношение одного к другому, афаик, не то чтобы очень маленькое или очень большое. И скорей оно таки в сторону знания прикладной области. И получается, что человек, закончивший к примеру курсы анализа данных, и обладающий всем необходимым базисом в этой профессии в том виде, как она описывается-позиционируется - много куда сможет пойти по специальности "аналитика данных", но много куда не сможет, и именно по причине не владения предметной областью. Как то странно, не находите?