2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Методология современного обучения дисциплинам ЕН и мат ряда
Сообщение08.11.2025, 21:44 
ozheredov в сообщении #1708623 писал(а):
Вам скоро везде будут казаться LLM

Некоторые люди вынуждены читать тексты, написанные, как бы, другими людьми. Среди последних не все являются добросовестными и неленивыми, и выдают за свое то, что написано LLM.
У первых, со временем приходит опыт идентифицировать такие тексты по особым меткам, среди которых шрифт, использование дефиса вместо тире, или слишком длинное тире, знаки препинания и некоторые другие.

-- 08.11.2025, 21:47 --

astrononeko в сообщении #1708579 писал(а):
Ранее имел большой опыт вёрстки сайтов и работы с статьями, поэтому в стандартном размере такое полотно текста мне показалось нечитабельным.

Когда шрифт одного сообщения преднамеренно отличается от всех остальных, то это дурной тон.

 
 
 
 Re: Методология современного обучения дисциплинам ЕН и мат ряда
Сообщение09.11.2025, 01:12 
Аватара пользователя
dsge в сообщении #1708650 писал(а):
Когда шрифт одного сообщения преднамеренно отличается от всех остальных, то это дурной тон.

Я бы даже сказал - когда вообще стиль оформления скачет - это не есть хорошо

Я кстати начал читать книжки которые посоветовал chinaman (авторством Лары Элкок) и теперь в небольшой растерянности. Дело в том - что там в введении и первых главах как раз-таки поднимается проблема, которую я описал и та часть моего сознания которая отвечает за вопросы "почему?" и "как?" ставит под сомнение известный путь/подход. Собственно говоря поэтому и возникла изначальная дилемма.

Предположим у нас есть постепенное нарастание сложности, но механическое и в целом очевидное. Это путь через сначала дифф и интегральное исчисление и только потом анализ (буду использовать их в качестве перевода calculus и analysis, хоть локализация и не совсем верная). Прогресс идет за счет введения новых конструкций и активного их использования, насколько я понимаю

И есть второй путь - не то чтобы сокращение, а скорее смена парадигмы с экстенсивной на интенсивную. Предположим, что как сказал уважаемый chinaman можно смело выделить ДиИисч(дифф и инт исчисление) в подкатегорию анализа и проходить эту подкатегорию в рамках более сложного для понимания предмета. При этом, чтобы совсем не строить мост посреди воздуха - можно использовать литературу, которая теоретически позволяет сделать "веревочную лестницу" между уровнями пред-ДиИисч и уровнем анализа?

Извиняюсь за обилие метафор - мышление у меня довольно образное и зачастую при попытке упрощения этих образов теряется изначальная нить рассуждения.

Я пока что продолжу чтение этой книжки, чтобы понять насколько по крайней мере для меня применимо такое решением, но что вы думаете о сложности такого подхода для человека в среднем? Который не является ярым фанатом математики, однако хотел бы понять её на достаточно уверенном уровне матфаковца? :?

 
 
 
 Re: Методология современного обучения дисциплинам ЕН и мат ряда
Сообщение10.11.2025, 07:04 
astrononeko в сообщении #1708663 писал(а):
Предположим у нас есть постепенное нарастание сложности, но механическое и в целом очевидное. Это путь через сначала дифф и интегральное исчисление и только потом анализ (буду использовать их в качестве перевода calculus и analysis, хоть локализация и не совсем верная). Прогресс идет за счет введения новых конструкций и активного их использования, насколько я понимаю

Вас подвел перевод, кажется. Под русским названием "дифференциальное и интегральное исчисление" может скрываться как матанализ, так и калькулус. Фихтенгольц --- матанализ, Пискунов --- калькулус. Но скорее к калькулусу относятся книги с названиями типа "Высшая математика".

Если брать "в целом", то Фихтенгольц, несомненно, один из лучших учебников матанализа за всю историю человечества. А может и просто лучший, допускаю такую возможность. И то, что англосаксы его так и не перевели, возможно из идеологических соображений --- это, что называется, "назло бабушке отморожу уши".
Правда, местами (но именно только местами !) он методически морально устаревший.

Рекомендую сделать следующее. Возьмите первый том (из трехтомника, не перепутайте), и из него внимательно изучите вводную главу, и следующие две. (В третьей же, предупреждаю, не всё гладко). Т.е. действительные числа, пределы и функции. И решайте задачи из начала Демидовича. А потом возвращайтесь сюда.

 
 
 
 Re: Методология современного обучения дисциплинам ЕН и мат ряда
Сообщение10.11.2025, 19:40 
Аватара пользователя
vpb
Вот пример с Пискуновым и высшей математикой дал мне хорошее понимание разделения у нас, спасибо!

Фихтенгольц трехтомник, как и многие другие книги у меня куплены в бумажном варианте, пока что да, надо читать, осознавать и решать, поэтому не надолго заснет эта тема наверное

 
 
 [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group