2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: ИИ, олимпиады и дом. задания по математике для студентов
Сообщение04.11.2025, 14:12 
nnosipov в сообщении #1708266 писал(а):
то дипсик уже не справляется.

В смысле, дипсик не доходит до того, что надо решать $z^2-221y^2 \equiv -4 \pmod{m}$ или как не справляется?

 
 
 
 Re: ИИ, олимпиады и дом. задания по математике для студентов
Сообщение04.11.2025, 14:18 
wrest
До сравнения $z^2-221y^2 \equiv -4 \pmod{m}$ он доходит, но дальше сбивается на факторизацию $m$. Если не лень, попробуйте из него вытрясти полное решение этой задачи.

Я сейчас дал ему аналогичную задачу про сравнение $x^2-34y^2 \equiv -2 \pmod{m}$, и тут совсем плохо (только для простых $m$, и только вероятностным методом, это алгоритм Тонелли-Шенкса).

Короче, никакой стабильности.

 
 
 
 Re: ИИ, олимпиады и дом. задания по математике для студентов
Сообщение04.11.2025, 15:24 
nnosipov в сообщении #1708288 писал(а):
но дальше сбивается на факторизацию $m$. Если не лень, попробуйте из него вытрясти полное решение этой задачи.

Qwen говорит, что поскольку решений в целых числах уравнения Пелля $z^2-221y^2 =-4$ нет, то решение сравнения $z^2-221y^2 \equiv -4 \pmod{m}$ таки требует факторизации модуля, или надо что-то знать о нём (например, что $m$ простое, или $m=p^k$, или $m$ нечётное). Ну то есть практически то что и вам:
nnosipov в сообщении #1708288 писал(а):
только для простых $m$, и только вероятностным методом, это алгоритм Тонелли-Шенкса

 
 
 
 Re: ИИ, олимпиады и дом. задания по математике для студентов
Сообщение04.11.2025, 15:28 
wrest
Спасибо. Значит, не умеет пока. Но этот квен послабее прочих, говорят.

 
 
 [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group