При эвольвентном зацеплении это очевидно не так. При сматывании нитки с фиксированной катушки с постоянной угловой скоростью точки сматывания, линейная скорость конца нитки тем больше, чем длиннее размоталась нитка. Так что в шестерёнках точка зацепления скользит по поверхности зуба с тем большей касательной скоростью, чем дальше она удалена от центра шестерни. То есть даже при зацеплении двух зубьев одинаковых шестерёнок касательная скорость точки контакта за время контакта у одной возрастает, а у другой убывает.
Л.Эйлер на Вас наверное, обиделся бы. Старался-старался для людей...
Цитата:
Для получения постоянного передаточного отношения в современном машиностроении наиболее широкое распространение получило эвольвентное зацепление. Боковые профили зубьев в нем очерчены по эвольвенте. Это зацепление предложено Л.Эйлером.
Есть такое понятие в зубчатых эвольвентных передачах, как полюс зацепления.
Цитата:
Основная теорема зацепления (теорема Виллиса): нормаль в точке контакта профилей делит линяю центров на части» обратно пропорциональные угловым скоростям.
Точка пересечения Р называется полюсом зацепления. Если U12=const, т. Р неподвижна, если U12=const, то т. Р - подвижна.
Если передача расчитана верно, то:
Цитата:
Как видно в полюсе скольжение равно нулю...
Т.е. не туда нитку крепите