2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64  След.
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение23.11.2025, 19:46 
Аватара пользователя
lel0lel в сообщении #1710410 писал(а):
Он не хотел делиться конфетами с кем-то на улице?

Наоборот. Охотно делился.
lel0lel в сообщении #1710410 писал(а):
Действие связано с делёжкой конфет?

Именно так.
lel0lel в сообщении #1710410 писал(а):
"Сорок один -- ем один"?

Нет, это ни при чём.
lel0lel в сообщении #1710410 писал(а):
Он их раскладывал по кучкам

Можно сказать и так: раскладывал. Но не по кучкам.

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение23.11.2025, 19:52 
Он отложил желаемое количество конфет для себя (в карман?), потом для друзей (каждому одинаковое число конфет, возможно, что и себе такое же), одна конфета осталась. Мальчик не стал её кому-то добавлять, чтобы никому было не обидно.

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение23.11.2025, 20:04 
Аватара пользователя
Mihr в сообщении #1710411 писал(а):
Но не по кучкам.

Он готовил подарок - раскладывал конфеты в красивую коробку с углублениями для конфет, одна оказалась лишней.
Выбросил "на счастье". :D

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение23.11.2025, 20:15 
Аватара пользователя
lel0lel, да, почти так.
Иногда на длинной перемене мы, одноклассники, ходили в магазин за конфетами (продмаг был недалеко от школы). Выгребали мелочь из карманов, у кого сколько было, ссыпали кому-нибудь одному в ладонь. Тот подходил к прилавку, покупал конфеты на всю собранную мелочь. Затем делил с товарищами "по кругу" - всем поровну, независимо от того, кто сколько копеек внёс. Остаток, которого уже не хватало "на круг", демонстративно выбрасывался - "чтобы никому не было обидно".

Разгадано.

-- 23.11.2025, 20:19 --

miflin, Ваша версия тоже симпатичная, но версия lel0lel - практически точная.

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение23.11.2025, 22:07 
Аватара пользователя
А если для "всем поровну" придётся выбросить больше одной конфеты? Ситуация должна быть нередкой. Например, всего ребят пятеро, а конфет 19, тогда что, 4 конфеты выбрасывать? Как поступали в таких случаях?

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение23.11.2025, 22:18 
Аватара пользователя
svv в сообщении #1710425 писал(а):
Как поступали в таких случаях?

По-разному. Выход находился всегда. :-) Могли разрезать одну или несколько конфет. Кто-нибудь мог сказать: "Ладно, мне можно меньше". Могли бросить жребий.
Но если оставалась одна или две конфеты, то её/их обычно выбрасывали.

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение24.11.2025, 16:37 
Аватара пользователя
№71
На уроке математики Костю вызвали к доске решать задачу. Под диктовку учителя Костя записал условие и, глядя на доску, задумался. Тогда Андрей, сидевший за первой партой, демонстративно потянулся и, едва Костя повернулся в его сторону, провёл в своей тетради короткую прямую чёрточку (длиной меньше чем полсантиметра). Костя, проследив за движением руки Андрея, повернулся к учителю и выпалил ответ. Что это могла быть за задача? На что указал товарищу Андрей?

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение24.11.2025, 16:47 
В задаче требовалось сравнить некоторое выражение с нулём? Чёрточка означала "минус"? Это служило подсказкой, что анализируемое выражение отрицательно?

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение24.11.2025, 16:53 
Аватара пользователя
Sender, хорошая версия, но не моя.
Мне ясно, что у этой данетки может быть много решений. Вы, очевидно, нашли одно из них.
Попробуйте теперь решить другую данетку, добавив условие, что эта задача - по планиметрии.

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение24.11.2025, 17:49 
Да и по планиметрии много вариантов.
Например, чему равна сторона квадрата, если длина диагонали $\sqrt{2}$?

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение24.11.2025, 17:53 
Аватара пользователя
Booker48 в сообщении #1710481 писал(а):
Да и по планиметрии много вариантов.

Хорошо. Сократим число вариантов указанием: чёрточка была добавлена к чертежу. Она не обозначала ни "минус", ни "единицу".

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение24.11.2025, 17:54 
Она (чёрточка), случайно, не буква $I$?

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение24.11.2025, 18:03 
Аватара пользователя
Не буква. Просто чёрточка.

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение24.11.2025, 20:48 
Она имеет отношение к построению (какая-то дополнительная линия) или Андрей, допустим, что-то зачеркнул/подчеркнул в своей тетради?

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение24.11.2025, 20:55 
Аватара пользователя
Booker48 в сообщении #1710511 писал(а):
Она имеет отношение к построению

Да.

 
 
 [ Сообщений: 958 ]  На страницу Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group