2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
 Re: Что такое определение?
Сообщение22.12.2024, 16:17 
Админ форума


02/02/19
2631
 ! 
b4b5 в сообщении #1666528 писал(а):
Может понимание слова "понимание" неверное?! ) И слова смысл тоже.
Желающие обсудить понимание слова "понимание" и смысл слова "смысл" пусть открывают тему в "Свободном полете". В ПРР(М) такие дискуссии неуместны.
b4b5 в сообщении #1666528 писал(а):
Говорим собаке или жене "принеси тапки", приносят, значит понимают. )
Гхм. Ваши отношения с женой - дело вас двоих. Но этим сообщением Вы поставили в один ряд женщин и собак, что очень похоже на сексизм. Надеюсь, Вы просто неудачно выразились, поэтому обойдемся без санкций.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое определение?
Сообщение22.12.2024, 16:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5074
b4b5, похоже, всё, что вы умеете, это - отвечать вопросом на вопрос. Не вижу смысла продолжать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое определение?
Сообщение22.12.2024, 16:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11348
Hogtown
b4b5 в сообщении #1666528 писал(а):
Говорим собаке или жене "принеси тапки", приносят, значит понимают. )
неправильная у вас жена. Правильная жена в ответ--Сам принеси свои тапки. А заодно принеси мои тапочки, теплый плед, кофе, пирожное, найди мои Айфон и АйПад, и покорми собаку (или кошку).

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое определение?
Сообщение22.12.2024, 19:30 
Заслуженный участник


12/07/07
4530
(Выскажу своё совершенно некомпетентное мнение по начальному вопросу ветки.)

Как Вы, katzenelenbogen, и пишете, со школы мы привыкли: объект вводится при помощи (одного) определения, а затем формулируются утверждения (в частности критерии). И обычно в курсах математических дисциплин так и происходит.

Но, понятия предела и непрерывности формировались чрезвычайно долго. Для более-менее четкой формулировки понятия предела функции потребовалось достаточно аккуратно сформулировать понятие действительного числа. Это время второй половины 19 века. В этом направлении работало большое число математиков (Коши, до формулировки понятия действительного числа, а затем Вейерштрасс, Дедекинд, Гейне, Кантор,…). Сумбурно и излишне кратко это описано, например, в книге [1] (зато эту книгу можно найти в Сети и свободно скачать). Естественно формулировались разные определения. Для предела функции два из них, переформулированные на современном языке, — это определении предела по Гейне («на языке числовых последовательностей») и определение по Коши («на языке $\varepsilon$-$\delta$»). Наличие двух определений не приводит к противоречию, поскольку сразу даётся доказательство их эквивалентности. (Вопрос о том, чем можно пользоваться для этого доказательства в начальных курсах не поднимается.) Исходя из исторических особенностей, и поскольку ни одно из определений не имеет откровенных преимуществ перед другим, так и сформировалась традиция двух/трёх определений предела с последующим доказательством их эквивалентности. Вообще в преподавании математики не очень следуют историческому пути развития. Почему же сохраняется такое положение? Помимо того, что вопрос чрезвычайно мелкий (а если что-то того не стоит, то нет смысла что-то и переделывать) есть и ещё один (сугубо практический) довод в пользу этого. Критериев в начале курса достаточно много и имена Гейне, Коши, Вейерштрасса часто звучат, поэтому для удобства отсылки к некоторой формулировке удобней оставить для некоторых формулировок статус определений. (Ссылки по номеру формулировки на лекции/семинаре как-то не очень удобны. Использование «поименованных» формулировок значительно удобней.) (Это тоже крайне слабый довод, но совместно с другими он, лично меня, успокаивает.)

[1] История понятия числа и непрерывности в математическом анализе XVII–XIX вв.: моногр. / Синкевич Г. И.; СПб. гос. архит.-строит. ун-т. – СПб., 2016. – 312 c.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group