Ой, а можно я задам еще вопрос вдогонку....
Пусть у нас мотор с пропеллером не стоят на месте а устроены так, что центр мотора (или какая-то точка на оси мотора) закреплена в пространстве, а ось мотора движется так, что описывает конус с каким-то не большим углом. Вот сидел и пытался разобраться, что из этого будет и, кажется, запутался.
Предполагаем, что угол этого конуса довольно маленький, а скорость вращения по этому конусу постоянна и мы хотим узнать только усредненные величины после целого оборота по такому конусу. Тогда, как я понимаю, при малых углах, тяга уменьшится в
, сила вращения мотора в обратную сторону от вращения винта тоже уменьшится в ту же величину, а вот с моментом инерции я запутался, вроде он должен компенсироваться и быть маленьким и быть направлен вдоль оси конуса???
Я просто из-за чего спрашиваю. У меня есть модель чего-то типа вертолета, у которого мотор прикреплен к корпусу летательного аппарата посредством двухосевого гимбала. Если этот гимбал поставить ровно, запустить винт, чтоб модель взлетела, то корпус вертолета медленно вращается в противоположную сторону вращения винта. Если же этим гимбалом начать вращать по такому конусу, то такое вращение можно или замедлить, или ускорить в зависимости от того в какую сторону вращать и на какой угол отклонять ось, чтобы она двигалась по такому конусу.
То есть вроде если мы отклонили на угол
у нас уменьшилась тяга в
и нам надо скоростью компенсировать эту тягу , то есть винт крутится быстрее, и величина воздушного сопротивления должна получаться совершенно такой же, а я наблюдаю, что она или заметно увеличивается, или заметно уменьшается в зависимости от того, куда крутится мотор относительно вращения конуса.