2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Гироскопический момент при постоянной тяге вентилятора
Сообщение17.11.2024, 19:33 


23/02/23
126
amon в сообщении #1661726 писал(а):
Если винт жестко приделать к оси вращения, то птица не полетит, в том числе, из-за гироскопических сил, возникающих при изменении направления движения, и т.п.

у квадрокоптера ведь винты попарно в противоположные стороны крутятся, это позволяет компенсировать гироскопические силы, правда эта сила как раз упирается в саму раму, на которой эти четыре винта расположены. Я как-то видел замедленную съемку детского квадрика у которого моторы были расположены на тонкой печатной плате, так вот когда он поворачивался, там плата на 20-30 градусов изгибалась.

-- 17.11.2024, 19:43 --

Red_Herring в сообщении #1661712 писал(а):
DimaM в сообщении #1661710 писал(а):
Конечно, масса изменится в $N^3$ раз.
Это неясно: вовсе не очевидно, что толщину лопастей надо увеличивать пропорционально, т.к. в теории упругости пластин сила сопротивления пропорциональна площади и кубу толщины.

да, похоже это тоже надо учитывать, так как если погуглить вес пропеллеров для разных моделек, то грубо говоря, 10 дюймовый пропеллеры весят около 40 грамм, а 5 дюймовые только 10 грамм. То есть лопасть не только в длину, но и в ширину становится более широкой, а, если изходить из сопромата, повидимому там еще сложнее зависимость будет, так как большой винт по идее должен медленнее крутиться, чем маленький.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гироскопический момент при постоянной тяге вентилятора
Сообщение21.12.2024, 04:12 


23/02/23
126
Ой, а можно я задам еще вопрос вдогонку....

Пусть у нас мотор с пропеллером не стоят на месте а устроены так, что центр мотора (или какая-то точка на оси мотора) закреплена в пространстве, а ось мотора движется так, что описывает конус с каким-то не большим углом. Вот сидел и пытался разобраться, что из этого будет и, кажется, запутался.

Предполагаем, что угол этого конуса довольно маленький, а скорость вращения по этому конусу постоянна и мы хотим узнать только усредненные величины после целого оборота по такому конусу. Тогда, как я понимаю, при малых углах, тяга уменьшится в $1-\sin(a)$, сила вращения мотора в обратную сторону от вращения винта тоже уменьшится в ту же величину, а вот с моментом инерции я запутался, вроде он должен компенсироваться и быть маленьким и быть направлен вдоль оси конуса???

Я просто из-за чего спрашиваю. У меня есть модель чего-то типа вертолета, у которого мотор прикреплен к корпусу летательного аппарата посредством двухосевого гимбала. Если этот гимбал поставить ровно, запустить винт, чтоб модель взлетела, то корпус вертолета медленно вращается в противоположную сторону вращения винта. Если же этим гимбалом начать вращать по такому конусу, то такое вращение можно или замедлить, или ускорить в зависимости от того в какую сторону вращать и на какой угол отклонять ось, чтобы она двигалась по такому конусу.

То есть вроде если мы отклонили на угол $a$ у нас уменьшилась тяга в $1-\sin(a)$ и нам надо скоростью компенсировать эту тягу , то есть винт крутится быстрее, и величина воздушного сопротивления должна получаться совершенно такой же, а я наблюдаю, что она или заметно увеличивается, или заметно уменьшается в зависимости от того, куда крутится мотор относительно вращения конуса.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group