2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Гироскопический момент при постоянной тяге вентилятора
Сообщение17.11.2024, 19:33 
amon в сообщении #1661726 писал(а):
Если винт жестко приделать к оси вращения, то птица не полетит, в том числе, из-за гироскопических сил, возникающих при изменении направления движения, и т.п.

у квадрокоптера ведь винты попарно в противоположные стороны крутятся, это позволяет компенсировать гироскопические силы, правда эта сила как раз упирается в саму раму, на которой эти четыре винта расположены. Я как-то видел замедленную съемку детского квадрика у которого моторы были расположены на тонкой печатной плате, так вот когда он поворачивался, там плата на 20-30 градусов изгибалась.

-- 17.11.2024, 19:43 --

Red_Herring в сообщении #1661712 писал(а):
DimaM в сообщении #1661710 писал(а):
Конечно, масса изменится в $N^3$ раз.
Это неясно: вовсе не очевидно, что толщину лопастей надо увеличивать пропорционально, т.к. в теории упругости пластин сила сопротивления пропорциональна площади и кубу толщины.

да, похоже это тоже надо учитывать, так как если погуглить вес пропеллеров для разных моделек, то грубо говоря, 10 дюймовый пропеллеры весят около 40 грамм, а 5 дюймовые только 10 грамм. То есть лопасть не только в длину, но и в ширину становится более широкой, а, если изходить из сопромата, повидимому там еще сложнее зависимость будет, так как большой винт по идее должен медленнее крутиться, чем маленький.

 
 
 
 Re: Гироскопический момент при постоянной тяге вентилятора
Сообщение21.12.2024, 04:12 
Ой, а можно я задам еще вопрос вдогонку....

Пусть у нас мотор с пропеллером не стоят на месте а устроены так, что центр мотора (или какая-то точка на оси мотора) закреплена в пространстве, а ось мотора движется так, что описывает конус с каким-то не большим углом. Вот сидел и пытался разобраться, что из этого будет и, кажется, запутался.

Предполагаем, что угол этого конуса довольно маленький, а скорость вращения по этому конусу постоянна и мы хотим узнать только усредненные величины после целого оборота по такому конусу. Тогда, как я понимаю, при малых углах, тяга уменьшится в $1-\sin(a)$, сила вращения мотора в обратную сторону от вращения винта тоже уменьшится в ту же величину, а вот с моментом инерции я запутался, вроде он должен компенсироваться и быть маленьким и быть направлен вдоль оси конуса???

Я просто из-за чего спрашиваю. У меня есть модель чего-то типа вертолета, у которого мотор прикреплен к корпусу летательного аппарата посредством двухосевого гимбала. Если этот гимбал поставить ровно, запустить винт, чтоб модель взлетела, то корпус вертолета медленно вращается в противоположную сторону вращения винта. Если же этим гимбалом начать вращать по такому конусу, то такое вращение можно или замедлить, или ускорить в зависимости от того в какую сторону вращать и на какой угол отклонять ось, чтобы она двигалась по такому конусу.

То есть вроде если мы отклонили на угол $a$ у нас уменьшилась тяга в $1-\sin(a)$ и нам надо скоростью компенсировать эту тягу , то есть винт крутится быстрее, и величина воздушного сопротивления должна получаться совершенно такой же, а я наблюдаю, что она или заметно увеличивается, или заметно уменьшается в зависимости от того, куда крутится мотор относительно вращения конуса.

 
 
 [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group