LehastyiТак же будут отличаться и трёхмерные сечения четырёхмерных фигур.
Если мы в трёхмерном пространстве сначала смотрели на фигуру с одной стороны, а потом стали смотреть с другой - значит, мы повернулись на 180 градусов.
Поворот - это линейное преобразование трёхмерного пространства, сохраняющее длины и ориентацию пространства. Оно задаётся ортогональной матрицей с определителем, равным
. Наш рассматриваемый поворот переводит вектор на оси "взгляда" в противоположный (умножает на собственное значение
- это и значит, что мы стали смотреть с другой стороны), а плоскость сечения переводит в себя (т.е. мы смотрим на ту же самую плоскость). Определитель матрицы преобразования равен произведению трёх собственных значений, он положителен, одно из собственных значений
, поэтому произведение двух других должно быть отрицательным. Но оно как раз равно определителю сужения этого преобразования на плоскость сечения. Этот определитель отрицателен, значит, преобразование (линейное и сохраняющее длины, так же как и исходное) есть зеркальное отражение.
Относительно какого "зеркала" будет зеркальное отражение - зависит от того, как именно мы повернулись на 180 градусов.
С трёхмерными сечениями в четырёхмерном пространстве всё ровно так же.