2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2

Можно ли делить на ноль?
Да 17%  17%  [ 2 ]
Нет 83%  83%  [ 10 ]
Всего голосов : 12
 
 
Сообщение15.08.2008, 19:10 
Аватара пользователя
:evil:
sliwer в сообщении #138753 писал(а):
В школе учат, что на ноль делить нельзя.


А тех, кого учат серьёзнее, чем в школе, знают, что функция (да, да — операция — это ещё одно название функции) определена на множестве ${\mathbb R} \times ({\mathbb R} \setminus \{0\})$. Поскольку $<x, 0>$ не входит в область определения функции, в рассказах о математике для начальной школы говорят (см. выше).

Вопрос: можно ли доопределить функцию? Конечно, можно! Но можно ли доопределить эту функцию так, чтобы сохранились полезные свойства? НЕТ!

[демонстрация-эрудиции]
Captious в сообщении #138831 писал(а):
А вот дальше учат, что могут существовать алгебраические системы с делителями нуля ( левым и правым):
p≠0 и q≠0 pq=0 ...

[/демонстрация-эрудиции]
Те, кто учились — знают, что и в этих случаях операция деления не определена в 0. Из того, что ноль можно делить, не следует, что на него можно делить.

 
 
 
 
Сообщение15.08.2008, 19:27 
Лукомор писал(а):
Anton Nonko в сообщении #138820 писал(а):
Во-первых, как производные связаны с делением на ноль?

Во-второх, подскажите, пожалуйста, что-то не углядеть.

Оставим пока в стороне во-первых...
Вы не возразили против того факта, что до производных Вы так и не добрались.
Рассказывать же про производные с самого начала в мои планы не входило.
Итак, во вторых...
Вы ведь не возражаете против факта, что из $a>b$ может следовать как $a*x<b*x$, так и $a*x=b*x$ ???

Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:

ewert в сообщении #138823 писал(а):
Лукомор просто решил повыпендриваться.

Чего ради мне выпендриваться???

А вот это я не в курсе, чего ради, но сам факт выпендрёжа только что подтверждён, и однозначно, и даже двукратно.

Во-первых, Вы так и не объяснили, какое отношение производные имеют к делению на ноль. Нет-нет, не отпирайтесь -- объяснения не было.

Во-вторых, только что поступили какие-то неравенства, а какое они отношение имеют к исходному вопросу -- пояснения опять же не поступало.

---------------------------------------------------------------
Как говаривал ММЖ, "тщательнЕе надо быть, ребята, тщательнЕе".

 
 
 
 
Сообщение15.08.2008, 20:11 
незваный гость писал(а):
Captious в сообщении #138831 писал(а):
А вот дальше учат, что могут существовать алгебраические системы с делителями нуля ( левым и правым):
p≠0 и q≠0 pq=0 ...

[/демонстрация-эрудиции]
Те, кто учились — знают, что и в этих случаях операция деления не определена в 0. Из того, что ноль можно делить, не следует, что на него можно делить.

А я этого и не утверждал! :wink:

 
 
 
 
Сообщение15.08.2008, 20:22 
Captious писал(а):
незваный гость писал(а):
Captious в сообщении #138831 писал(а):
А вот дальше учат, что могут существовать алгебраические системы с делителями нуля ( левым и правым):
p≠0 и q≠0 pq=0 ...

[/демонстрация-эрудиции]
Те, кто учились — знают, что и в этих случаях операция деления не определена в 0. Из того, что ноль можно делить, не следует, что на него можно делить.

А я этого и не утверждал! :wink:

Цитата была приведена полностью. Если Вы утверждаете, что "этого" (т.е. делимости на ноль) не утверждали -- тогда сообщите, зачем Вы вообще приплели факт, не имеющий отношения к делу.

 
 
 
 
Сообщение15.08.2008, 21:11 
ewert писал(а):
сообщите, зачем Вы вообще приплели факт, не имеющий отношения к делу.

А чтоб автор темы задумался о более перспективном предназначении "нуля"....;)

 
 
 
 
Сообщение15.08.2008, 21:18 
Аватара пользователя
ewert в сообщении #138840 писал(а):
Во-первых, Вы так и не объяснили, какое отношение производные имеют к делению на ноль. Нет-нет, не отпирайтесь -- объяснения не было.



Во-вторых, только что поступили какие-то неравенства, а какое они отношение имеют к исходному вопросу -- пояснения опять же не поступало.
Для ewert повторяю еще раз:

Anton Nonko писал(а):
Допустим, тогда:

$a\ne b$
$a*0=0=b*0$
$a=\frac 0 0 =b$
$a=b$

получаем противоречие. Вообще, это же 1-й курс, если не 10 класс. Возьмите учебник по матанализу и прочтите про пределы последовательностей.


Во-первых: после главы про пределы последовательностей в учебнике по матанализу обычно идут производные.
Согласны???

Во вторых: заявленые
$a\ne b$ и
$a=b$
не имеют отношения к делению на 0.
Согласны?

 
 
 
 
Сообщение15.08.2008, 21:27 
Captious писал(а):
ewert писал(а):
сообщите, зачем Вы вообще приплели факт, не имеющий отношения к делу.

А чтоб автор темы задумался о более перспективном предназначении "нуля"....;)

тогда совершенно напрасно. В существовании "делителей нуля" ровно никаких перспектив относительно "деления на нуль" не имеется. Это просто не связанные между собой вопросы.

Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:

Лукомор писал(а):
Во-первых: после главы про пределы последовательностей в учебнике по матанализу обычно идут производные.
Согласны???

Безусловно. А после производных идут частные производные, а потом -- дифференциальная геометрия, а там уж и метрический тензор...

Во, кстати! Тензор! ведь он же совершенно очевидным образом свидетельствует, что на ноль делить-таки можно! там ведь и буква "н" присутствует, да и "т" очень похожа на "д"!

Как же Вы сразу-то до этого не дошли?... я разочарован.

 
 
 
 
Сообщение15.08.2008, 21:33 
ewert писал(а):
В существовании "делителей нуля" ровно никаких перспектив относительно "деления на нуль" не имеется.

Воистину, так оно и есть! У "деления на нуль" вообще нет разумных перспектив...;)

 
 
 
 
Сообщение15.08.2008, 21:44 
Captious писал(а):
ewert писал(а):
В существовании "делителей нуля" ровно никаких перспектив относительно "деления на нуль" не имеется.

Воистину, так оно и есть! У "деления на нуль" вообще нет разумных перспектив...;)

вот, сейчас с Вашей подачи пересмотрел ветку, и вдруг обнаружил, что -- сплошной флуд. Со всех сторон флуд.

Короче, лично я раскаиваюсь, ну а Вы и остальные -- как хотите.

 
 
 
 Типа по делу.
Сообщение16.08.2008, 00:36 
Эту botову ссылку, надеюсь, флудом не сочтут:
bot в сообщении #75133 писал(а):
Вот адаптированная для детей лекция:

Почему нельзя делить на ноль?

Совсем неплохо бы её и некоторым взрослым прочитать.
Судя по обилию бреда в обсуждении статьи там же, простое чтение не избавляет от тараканов, читать надо вдумчиво.

 
 
 
 
Сообщение16.08.2008, 07:44 
Аватара пользователя
Anton Nonko писал(а):
Допустим, тогда:

$a\ne b$
$a*0=0=b*0$
$a=\frac 0 0 =b$
$a=b$

получаем противоречие.

Для Anton Nonko подсказка №1:
Пусть $a>b$
$a*1>b*1$
$a*0=b*0$
$a*(-1)<b*(-1)$
Укажите конкретно, в чем противоречие трех последних выражений, если Вы таковое наблюдаете.

 
 
 
 
Сообщение16.08.2008, 08:01 
Лукомор писал(а):
Anton Nonko писал(а):
Допустим, тогда:

$a\ne b$
$a*0=0=b*0$
$a=\frac 0 0 =b$
$a=b$

получаем противоречие.

Для Anton Nonko подсказка №1:
Пусть $a>b$
$a*1>b*1$
$a*0=b*0$
$a*(-1)<b*(-1)$
Укажите конкретно, в чем противоречие трех последних выражений, если Вы таковое наблюдаете.

Ну, раз настаиваете, и чтоб Антону лишний раз на пипочки не тыкать:
в этих трёх строчках нет никаких противоречий, и эти три точки не имеют никакого отношения к цитированным.

 
 
 
 
Сообщение16.08.2008, 08:07 
Аватара пользователя
 !  Тема закрывается.

1) Содержание исчерпано. Алексей К., спасибо за ссылку: я искал её, но не нашёл.

2) Оффтопа — достаточно, можно не продолжать.

 
 
 [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group