2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 А что же после получения диплома?
Сообщение11.08.2008, 11:26 
Одна моя подруга закончила институт имени Лобачевского с красным дипломом. Умница-разумница, старательная, знающая толк в банковском деле. Но по профессии идти не хочет, так как больше ей нравится тот вариант, что она имеет. Работает в палаточке по продаже и скупке сотовых телефонов. Перспективы никакой, а заработок под 60 тысяч в месяц. На мой вопрос, на счет дальнейшего роста и работе по профессии она только разводит руками и говорит, что главнее сейчас – заработок и не хочет идти в банк, ведь начинать там придется с 10-15 тысяч. И вообще, есть предположения, что к моменту наступления нашего пенсионного возраста, трудовая книжка уже перестанет иметь такую принципиальную значимость, как сейчас.
Так, а для чего мы учимся, выбираем профессию, если в большинстве случаев идем не по профилю? Что же важнее и какой путь грамотней выбрать?

 
 
 
 
Сообщение11.08.2008, 19:35 
Наверное лучше всего чтобы твой выбор не противоречил твоему мировоззрению. Если считаешь, что по-другому не можешь заработать - зарабатывай в палатке. А если есть желание самоутвердиться - наверное нужно прикладывать больше усилий. Сам юридический закончил 7 лет назад, но по-профессии не работал. Сейчас жалею, а поздно.

 
 
 
 
Сообщение11.08.2008, 19:38 
Аватара пользователя
Очень хороший вопрос Вы подняли. По моему мнению, как студента, так и препода - мало кто САМ осмысленно идёт учиться. В основном, под давлением родителей. Не обязательно грубого, авторитетом тоже можно задавить. Если сами, то мотивация - "чтобы в/о было", "как все". Вот и получается, что нелюбимым делом потом приходится заниматься. Или не приходится...

 
 
 
 
Сообщение11.08.2008, 23:13 
Аватара пользователя
Lady Rowena в сообщении #138156 писал(а):
Вот и получается, что нелюбимым делом потом приходится заниматься. Или не приходится...

...или приходится заниматься ерундой. Собственно, чем занимается большинство выпусников. А недалекие работодатели этому потворстуют - мол, на работу мне надо продавца, да чтоб с в/о. Грудинкой торговать.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

Или вот дочь одной моей знакомой закончила филологический фак-т МГУ, устроилась работать куда-то в банк. Спрашивается, ну нафига было на филологический идти?

 
 
 
 
Сообщение12.08.2008, 02:36 
Аватара пользователя
Я отчасти понимаю это "занимательство ерундой". Где-то в новостях промелькнула цифра, что при нынешнем состоянии промышленности 48% выпускников технических вузов остаются невостребованы по своей специальности. И работодатель, указывая в/о в требованиях на не слишком квалифицированную работу, просто хочет заполучить специалиста потолковее. Типа, если в/о смог получить, то и с весами на рынке разберётся :D

 
 
 
 
Сообщение12.08.2008, 13:29 
Аватара пользователя
Lady Rowena в сообщении #138228 писал(а):
Где-то в новостях промелькнула цифра, что при нынешнем состоянии промышленности 48% выпускников технических вузов остаются невостребованы по своей специальности.

Это байки. Ежегодная потребность нашей промышленности в работниках превышает годовой выпуск специалистов в 1.5 - 2 раза. Это я Вам как специалист говорю. Мы как раз недавно готовили проект закона по этому поводу. Просто n-ая часть нынешних выпусников недовольна начальным уровнем з/п в промышленности, а большая часть просто неспособна к работе по специальности по причине низкого качества своего образования.

Lady Rowena в сообщении #138228 писал(а):
И работодатель, указывая в/о в требованиях на не слишком квалифицированную работу, просто хочет заполучить специалиста потолковее. Типа, если в/о смог получить, то и с весами на рынке разберётся

Эта глупость работодателей дестабилизирует рынок рабочей силы и снижает качество в/о, также как и престижность этого в/о.

 
 
 
 
Сообщение12.08.2008, 13:54 
Все зависит от того, готов ли выпускник пожертвовать сиюминутной выгодой ради капитализации в будущее. Раз она знает толк в банковском деле, значит и в курсе, что такое капитализация. Как говорят банкиры "деньги сегодня и деньги завтра - это разные деньги"
Возможно, просто устала от слишком высоких требований и хочет отдохнуть. Смена деятельности, как говорят психологи - тоже отдых :)

Хотя, честно говоря, не знаю ни одного банка, где надо начинать "с 10-15 тысяч"

 
 
 
 
Сообщение12.08.2008, 21:12 
Аватара пользователя
Парджеттер писал(а):
Lady Rowena в сообщении #138228 писал(а):
Где-то в новостях промелькнула цифра, что при нынешнем состоянии промышленности 48% выпускников технических вузов остаются невостребованы по своей специальности.

Это байки. Ежегодная потребность нашей промышленности в работниках превышает годовой выпуск специалистов в 1.5 - 2 раза. Это я Вам как специалист говорю. Мы как раз недавно готовили проект закона по этому поводу. Просто n-ая часть нынешних выпусников недовольна начальным уровнем з/п в промышленности, а большая часть просто неспособна к работе по специальности по причине низкого качества своего образования.

Lady Rowena в сообщении #138228 писал(а):
И работодатель, указывая в/о в требованиях на не слишком квалифицированную работу, просто хочет заполучить специалиста потолковее. Типа, если в/о смог получить, то и с весами на рынке разберётся

Эта глупость работодателей дестабилизирует рынок рабочей силы и снижает качество в/о, также как и престижность этого в/о.


Прошу прощения за занудство, а о какой промышленности речь? Проще простого свалить всё на глупого работодателя, который отвлекает силы от науки и производства. Но берёт-то работодатель кадры на том же рынке труда. Почему идут к нему, а не на производство? Видимо, потому что условия у него интереснее. Настолько интереснее, что даже статус специалиста не греет.
Что касается низкого уровня образования, то это проблема высшей школы. Как такое стало возможно в принципе? Что человек не был отчислен в процессе обучения, а ему была присвоена квалификация? Поправьте, если я не права, но Россия сейчас вроде бы занимает первое место по числу вузов на душу населения? In my humble opinion, высшее образование на сегодняшний день чересчур доступно и, как следствие, дискредитировано.

 
 
 
 
Сообщение12.08.2008, 22:19 
Аватара пользователя
Lady Rowena в сообщении #138354 писал(а):
Прошу прощения за занудство, а о какой промышленности речь?

О разной. Это данные собранные в МГТУ им. Баумана. Речь, конечно, не идет о текстильной или пищевой промышленности - о них нам ничего неизвестно. Но Вы сами ограничили рассмотрение только техническими вузами.

Lady Rowena в сообщении #138354 писал(а):
Почему идут к нему, а не на производство?

Как Вы справедливо заметили, потому что больше платит. Но не всегда (бывает, кстати, и наоборот). Есть еще причина - многие выпускники не идут по специальности, т.к. не обладают достаточной квалификацией и они сами это понимают. Но я об этом уже писал выше. И, кстати, но это только по моим личным наблюдениям, вторая причина более распространена, чем первая, особенно в последнее время, когда стартовые з/п в сфере промышленности стали достигать 20...30 т.р.

Lady Rowena в сообщении #138354 писал(а):
Что касается низкого уровня образования, то это проблема высшей школы.

Не уверен.
Вот представьте следующую ситуацию (чисто гипотетическую).
В небольшой деревеньке есть вуз, который дает прекрасное физико-математическое образование (на уровне столичных университетов). Но геополитическая :) ситуация такова, что жителям не хватает средств на то, чтобы деревеньку покинуть. И поэтому всем жителям приходится работать в коровнике. А т.к. "начальник коровника" видит, что все равно все получают образование, то он решил стимулировать уровень образованности работников своего коровника и потребовал, чтобы каждый работник коровника был с образованием (и правильно, куда ж они с подводной лодки-то денутся). А теперь подумайте - как будут учиться люди, которые прекрасно знают, что им все равно придется работать в коровнике?
И что прикажете делать вузу в такой ситуации? Всех отчислить? А смысл? Все равно все пойдут в коровник, где на качество их образования смотреть никто не будет. И кто ж в этом виноват? Разве вуз?

 
 
 
 
Сообщение12.08.2008, 23:10 
Аватара пользователя
За что купила - за то и продала, как говорится :) . Встречались такие цифры в прессе. В Бауманке, на мой взгляд, ситуация здоровее, чем в среднем по стране.

Про квалификацию. Вы же понимаете, что для деревеньки с коровником нужен сельхозвуз, а не физмат уровня столичных университетов? Как он там оказался? Удивительно, что выпускники физмата в коровнике вообще хоть как-то работают, а не спиваются от безнадёги. Задача вуза, в том числе, регламентировать количество и качество выпускников, чтобы им нашлось место в лабораториях, а не в коровниках. Иными словами, высшая школа должна реагировать на РЕАЛЬНЫЕ потребности производства. Отсюда - уменьшение списка специальностей, меньший набор, больший конкурс.

Про качество. На этом форуме мы все так или иначе анонимно. Если Вы когда-то преподавали в вузе, Вас никогда ни за кого не просили? Куплю-продам-рассчитаю-напишу реферат/курсовую/диплом не встречалось? Рунет завален этими предложениями... Я работала на первом курсе и видела ЧТО приходит в вуз. Как эти студенты смогли пройти вступительные испытания - чудо из чудес, проходной балл был 20, реальных знаний по профилирующей дисциплине на 3+.

 
 
 
 
Сообщение14.08.2008, 12:34 
Аватара пользователя
Lady Rowena в сообщении #138374 писал(а):
Про квалификацию. Вы же понимаете, что для деревеньки с коровником нужен сельхозвуз, а не физмат уровня столичных университетов? Как он там оказался?

Да точно так же как они оказались в Москве. У нас же все равно все идут в коровник работать. Образно, конечно. Аналогия-то со смыслом была, а не просто так.

Lady Rowena в сообщении #138374 писал(а):
Задача вуза, в том числе, регламентировать количество и качество выпускников, чтобы им нашлось место в лабораториях, а не в коровниках.

Это не задача вуза. Задача вуза - готовить специалистов в том количестве, в котором позволяет финансирование + заказ. И задача вуза - готовить хороших специалистов. Но, строго говоря, качество выполнения этой задачи зависит далеко не только от вуза, что весьма очевидно.

Lady Rowena в сообщении #138374 писал(а):
Про качество. На этом форуме мы все так или иначе анонимно. Если Вы когда-то преподавали в вузе, Вас никогда ни за кого не просили? Куплю-продам-рассчитаю-напишу реферат/курсовую/диплом не встречалось? Рунет завален этими предложениями...

Нет, у нас такое не особенно принято, хотя, полагаю, бывает. У нас обычно реферат/курсовую/диплом пишут все-таки не преподаватели, а студенты (на заказ).

Lady Rowena в сообщении #138374 писал(а):
Я работала на первом курсе и видела ЧТО приходит в вуз. Как эти студенты смогли пройти вступительные испытания - чудо из чудес, проходной балл был 20, реальных знаний по профилирующей дисциплине на 3+.

Ну да, мне про некоторые вузы такое рассказывали. Из нашей сферы очень много подобных историй касаются МАИ.
Ну а вообще, Вы же понимаете, что при условии, что почти 100% выпускников школ поступают в различные вузы, то понятно, что при нашем уровне выпускников школ в 70...80% вузов окажется отвратительный набор. В силу того, что я не знаю в каком именно вузе преподавали Вы, осмелюсь предположить, что ему непосчастливилось попасть именно в эти 70...80%.
И, кстати, это уже проблема школ. Но у школ есть такая же проблема - отсутствует мотивация учащихся к обучению.

 
 
 
 
Сообщение14.08.2008, 20:49 
Аватара пользователя
С удовольствием продолжу с Вами беседу после того, как уясню некоторые вещи. Что Вы имеете в виду под "заказом"? Как и кем он определяется на сегодняшний день?

Смысл моего высказывания не в том, что пишут преподаватели, а в том, что студент пишет не сам. И что вполне реально "проучиться" 5 лет (сейчас 4 на бакалавра) , не утруждая себя написанием и вычислением.

Что касается вуза, где я работала, я и не утверждаю, что это первый вуз страны. Просто государственный вуз, один из старейших в своём регионе...

 
 
 
 
Сообщение15.08.2008, 03:13 
Аватара пользователя
Lady Rowena в сообщении #138668 писал(а):
С удовольствием продолжу с Вами беседу после того, как уясню некоторые вещи.

Уяснение некоторых вещей - тоже продолжение беседы...

Lady Rowena в сообщении #138668 писал(а):
Что Вы имеете в виду под "заказом"? Как и кем он определяется на сегодняшний день?

Вы меня простите, но если у Вас, конечно, останется желание со мной поболтать, то я бы хотел Вас попросить о небольшом одолжении. Если Вас не затруднит. Цитируйте, пожалуйста, комментируемую фразу, а то я сейчас 8 минут искал, где я что-то писал про "заказ". Не удивляйтесь, что так долго искал - insomnia, паршивое состояние.
Заказ это, когда кто-то что-то заказывает. Или кого-то. Пример - целевая подготовка. Это не такой большой объем. А вообще, когда я писал про "финансирование + заказ" я имел в виду нечто единое. Госзаказ на специалистов, который государство финансирует.

Lady Rowena в сообщении #138668 писал(а):
5 лет (сейчас 4 на бакалавра)

Или 6 у нас.

Lady Rowena в сообщении #138668 писал(а):
вполне реально "проучиться" 5 лет (сейчас 4 на бакалавра) , не утруждая себя написанием и вычислением.

Экзамены сдавать все равно придется. Процентов 20...30 можно проплатить, но остальные...
А курсовые?.. А Вы знаете, я иногда думаю, что может быть это и правильно. В конце концов, зачем человеку голову забивать функциональным анализом или отрывными течениями в соплах ракет, если он все равно знает прекрасно, что пойдет в "коровник". Кроме того, многие уже во время учебы работают в коровнике, поэтому курсовые мешают им работать...

Lady Rowena в сообщении #138668 писал(а):
Просто государственный вуз, один из старейших в своём регионе...

Сейчас и такие вузы постигла печальная судьба... А что делать? Остается только скорбить на похоронах нашего образования при которых нам досталось время присутствовать.

 
 
 
 
Сообщение16.08.2008, 09:59 
Очень комичный полет мысли у автора топика.
Взят единичный пример.
Потом вдруг делается обобщающий вывод, что много работает не по той специальности, которая записана в дипломе.
Потом возникает вопрос бесформенный .
"А для чего .. мы выбираем профессию. и т.д."?????????
Нелепая и жалкая логика не опирается на факты.Интересно, а где вы учились?

Автор не понимает, что все высокооплачиваемые рабочие места поделены между своими,
блатными родственниками в банковской сфере.Чужих туда не пускают.
С другой стороны, только в России разрешено кому попало работать на ответственных должностях.Неинженерам позволена работать на инженерных должностях.
Я видел это на стенде испытательном.Это привело к аварии и большим убыткам.
Меня поразил и милиционер, больной алгоголизмом, но работающий в органах милиции.Такого в мире нигде не встретишь.
Выпускница МГУ зная язык, попробывала поступить в полицию Канады.Ее не приняли.Очень плохая физическая подготовка.Не могда подтянуться 8 раз.

Например в 1996 г, если вы не закончили МГУ, то вы не могли поступить туда в аспирантуру.
То есть была клановая, феодальная система подготовки и в МГУ.В европейских университетах, в США, Канаде принимают только за знания своих граждан.
Нет деления мгушник, и не мгушник.
Такая же система существует при приеме на работу.

 
 
 
 
Сообщение16.08.2008, 23:21 
Аватара пользователя
barga44, вы меня уже окончательно достали. Хоть один топик без ваших "умствований" обойдется?

 
 
 [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group