2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 А что же после получения диплома?
Сообщение11.08.2008, 11:26 


11/08/08
20
Одна моя подруга закончила институт имени Лобачевского с красным дипломом. Умница-разумница, старательная, знающая толк в банковском деле. Но по профессии идти не хочет, так как больше ей нравится тот вариант, что она имеет. Работает в палаточке по продаже и скупке сотовых телефонов. Перспективы никакой, а заработок под 60 тысяч в месяц. На мой вопрос, на счет дальнейшего роста и работе по профессии она только разводит руками и говорит, что главнее сейчас – заработок и не хочет идти в банк, ведь начинать там придется с 10-15 тысяч. И вообще, есть предположения, что к моменту наступления нашего пенсионного возраста, трудовая книжка уже перестанет иметь такую принципиальную значимость, как сейчас.
Так, а для чего мы учимся, выбираем профессию, если в большинстве случаев идем не по профилю? Что же важнее и какой путь грамотней выбрать?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.08.2008, 19:35 


01/08/08
7
Наверное лучше всего чтобы твой выбор не противоречил твоему мировоззрению. Если считаешь, что по-другому не можешь заработать - зарабатывай в палатке. А если есть желание самоутвердиться - наверное нужно прикладывать больше усилий. Сам юридический закончил 7 лет назад, но по-профессии не работал. Сейчас жалею, а поздно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.08.2008, 19:38 
Аватара пользователя


06/08/08
19
Очень хороший вопрос Вы подняли. По моему мнению, как студента, так и препода - мало кто САМ осмысленно идёт учиться. В основном, под давлением родителей. Не обязательно грубого, авторитетом тоже можно задавить. Если сами, то мотивация - "чтобы в/о было", "как все". Вот и получается, что нелюбимым делом потом приходится заниматься. Или не приходится...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.08.2008, 23:13 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Lady Rowena в сообщении #138156 писал(а):
Вот и получается, что нелюбимым делом потом приходится заниматься. Или не приходится...

...или приходится заниматься ерундой. Собственно, чем занимается большинство выпусников. А недалекие работодатели этому потворстуют - мол, на работу мне надо продавца, да чтоб с в/о. Грудинкой торговать.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

Или вот дочь одной моей знакомой закончила филологический фак-т МГУ, устроилась работать куда-то в банк. Спрашивается, ну нафига было на филологический идти?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.08.2008, 02:36 
Аватара пользователя


06/08/08
19
Я отчасти понимаю это "занимательство ерундой". Где-то в новостях промелькнула цифра, что при нынешнем состоянии промышленности 48% выпускников технических вузов остаются невостребованы по своей специальности. И работодатель, указывая в/о в требованиях на не слишком квалифицированную работу, просто хочет заполучить специалиста потолковее. Типа, если в/о смог получить, то и с весами на рынке разберётся :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.08.2008, 13:29 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Lady Rowena в сообщении #138228 писал(а):
Где-то в новостях промелькнула цифра, что при нынешнем состоянии промышленности 48% выпускников технических вузов остаются невостребованы по своей специальности.

Это байки. Ежегодная потребность нашей промышленности в работниках превышает годовой выпуск специалистов в 1.5 - 2 раза. Это я Вам как специалист говорю. Мы как раз недавно готовили проект закона по этому поводу. Просто n-ая часть нынешних выпусников недовольна начальным уровнем з/п в промышленности, а большая часть просто неспособна к работе по специальности по причине низкого качества своего образования.

Lady Rowena в сообщении #138228 писал(а):
И работодатель, указывая в/о в требованиях на не слишком квалифицированную работу, просто хочет заполучить специалиста потолковее. Типа, если в/о смог получить, то и с весами на рынке разберётся

Эта глупость работодателей дестабилизирует рынок рабочей силы и снижает качество в/о, также как и престижность этого в/о.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.08.2008, 13:54 


12/08/08
6
Все зависит от того, готов ли выпускник пожертвовать сиюминутной выгодой ради капитализации в будущее. Раз она знает толк в банковском деле, значит и в курсе, что такое капитализация. Как говорят банкиры "деньги сегодня и деньги завтра - это разные деньги"
Возможно, просто устала от слишком высоких требований и хочет отдохнуть. Смена деятельности, как говорят психологи - тоже отдых :)

Хотя, честно говоря, не знаю ни одного банка, где надо начинать "с 10-15 тысяч"

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.08.2008, 21:12 
Аватара пользователя


06/08/08
19
Парджеттер писал(а):
Lady Rowena в сообщении #138228 писал(а):
Где-то в новостях промелькнула цифра, что при нынешнем состоянии промышленности 48% выпускников технических вузов остаются невостребованы по своей специальности.

Это байки. Ежегодная потребность нашей промышленности в работниках превышает годовой выпуск специалистов в 1.5 - 2 раза. Это я Вам как специалист говорю. Мы как раз недавно готовили проект закона по этому поводу. Просто n-ая часть нынешних выпусников недовольна начальным уровнем з/п в промышленности, а большая часть просто неспособна к работе по специальности по причине низкого качества своего образования.

Lady Rowena в сообщении #138228 писал(а):
И работодатель, указывая в/о в требованиях на не слишком квалифицированную работу, просто хочет заполучить специалиста потолковее. Типа, если в/о смог получить, то и с весами на рынке разберётся

Эта глупость работодателей дестабилизирует рынок рабочей силы и снижает качество в/о, также как и престижность этого в/о.


Прошу прощения за занудство, а о какой промышленности речь? Проще простого свалить всё на глупого работодателя, который отвлекает силы от науки и производства. Но берёт-то работодатель кадры на том же рынке труда. Почему идут к нему, а не на производство? Видимо, потому что условия у него интереснее. Настолько интереснее, что даже статус специалиста не греет.
Что касается низкого уровня образования, то это проблема высшей школы. Как такое стало возможно в принципе? Что человек не был отчислен в процессе обучения, а ему была присвоена квалификация? Поправьте, если я не права, но Россия сейчас вроде бы занимает первое место по числу вузов на душу населения? In my humble opinion, высшее образование на сегодняшний день чересчур доступно и, как следствие, дискредитировано.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.08.2008, 22:19 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Lady Rowena в сообщении #138354 писал(а):
Прошу прощения за занудство, а о какой промышленности речь?

О разной. Это данные собранные в МГТУ им. Баумана. Речь, конечно, не идет о текстильной или пищевой промышленности - о них нам ничего неизвестно. Но Вы сами ограничили рассмотрение только техническими вузами.

Lady Rowena в сообщении #138354 писал(а):
Почему идут к нему, а не на производство?

Как Вы справедливо заметили, потому что больше платит. Но не всегда (бывает, кстати, и наоборот). Есть еще причина - многие выпускники не идут по специальности, т.к. не обладают достаточной квалификацией и они сами это понимают. Но я об этом уже писал выше. И, кстати, но это только по моим личным наблюдениям, вторая причина более распространена, чем первая, особенно в последнее время, когда стартовые з/п в сфере промышленности стали достигать 20...30 т.р.

Lady Rowena в сообщении #138354 писал(а):
Что касается низкого уровня образования, то это проблема высшей школы.

Не уверен.
Вот представьте следующую ситуацию (чисто гипотетическую).
В небольшой деревеньке есть вуз, который дает прекрасное физико-математическое образование (на уровне столичных университетов). Но геополитическая :) ситуация такова, что жителям не хватает средств на то, чтобы деревеньку покинуть. И поэтому всем жителям приходится работать в коровнике. А т.к. "начальник коровника" видит, что все равно все получают образование, то он решил стимулировать уровень образованности работников своего коровника и потребовал, чтобы каждый работник коровника был с образованием (и правильно, куда ж они с подводной лодки-то денутся). А теперь подумайте - как будут учиться люди, которые прекрасно знают, что им все равно придется работать в коровнике?
И что прикажете делать вузу в такой ситуации? Всех отчислить? А смысл? Все равно все пойдут в коровник, где на качество их образования смотреть никто не будет. И кто ж в этом виноват? Разве вуз?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.08.2008, 23:10 
Аватара пользователя


06/08/08
19
За что купила - за то и продала, как говорится :) . Встречались такие цифры в прессе. В Бауманке, на мой взгляд, ситуация здоровее, чем в среднем по стране.

Про квалификацию. Вы же понимаете, что для деревеньки с коровником нужен сельхозвуз, а не физмат уровня столичных университетов? Как он там оказался? Удивительно, что выпускники физмата в коровнике вообще хоть как-то работают, а не спиваются от безнадёги. Задача вуза, в том числе, регламентировать количество и качество выпускников, чтобы им нашлось место в лабораториях, а не в коровниках. Иными словами, высшая школа должна реагировать на РЕАЛЬНЫЕ потребности производства. Отсюда - уменьшение списка специальностей, меньший набор, больший конкурс.

Про качество. На этом форуме мы все так или иначе анонимно. Если Вы когда-то преподавали в вузе, Вас никогда ни за кого не просили? Куплю-продам-рассчитаю-напишу реферат/курсовую/диплом не встречалось? Рунет завален этими предложениями... Я работала на первом курсе и видела ЧТО приходит в вуз. Как эти студенты смогли пройти вступительные испытания - чудо из чудес, проходной балл был 20, реальных знаний по профилирующей дисциплине на 3+.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.08.2008, 12:34 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Lady Rowena в сообщении #138374 писал(а):
Про квалификацию. Вы же понимаете, что для деревеньки с коровником нужен сельхозвуз, а не физмат уровня столичных университетов? Как он там оказался?

Да точно так же как они оказались в Москве. У нас же все равно все идут в коровник работать. Образно, конечно. Аналогия-то со смыслом была, а не просто так.

Lady Rowena в сообщении #138374 писал(а):
Задача вуза, в том числе, регламентировать количество и качество выпускников, чтобы им нашлось место в лабораториях, а не в коровниках.

Это не задача вуза. Задача вуза - готовить специалистов в том количестве, в котором позволяет финансирование + заказ. И задача вуза - готовить хороших специалистов. Но, строго говоря, качество выполнения этой задачи зависит далеко не только от вуза, что весьма очевидно.

Lady Rowena в сообщении #138374 писал(а):
Про качество. На этом форуме мы все так или иначе анонимно. Если Вы когда-то преподавали в вузе, Вас никогда ни за кого не просили? Куплю-продам-рассчитаю-напишу реферат/курсовую/диплом не встречалось? Рунет завален этими предложениями...

Нет, у нас такое не особенно принято, хотя, полагаю, бывает. У нас обычно реферат/курсовую/диплом пишут все-таки не преподаватели, а студенты (на заказ).

Lady Rowena в сообщении #138374 писал(а):
Я работала на первом курсе и видела ЧТО приходит в вуз. Как эти студенты смогли пройти вступительные испытания - чудо из чудес, проходной балл был 20, реальных знаний по профилирующей дисциплине на 3+.

Ну да, мне про некоторые вузы такое рассказывали. Из нашей сферы очень много подобных историй касаются МАИ.
Ну а вообще, Вы же понимаете, что при условии, что почти 100% выпускников школ поступают в различные вузы, то понятно, что при нашем уровне выпускников школ в 70...80% вузов окажется отвратительный набор. В силу того, что я не знаю в каком именно вузе преподавали Вы, осмелюсь предположить, что ему непосчастливилось попасть именно в эти 70...80%.
И, кстати, это уже проблема школ. Но у школ есть такая же проблема - отсутствует мотивация учащихся к обучению.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.08.2008, 20:49 
Аватара пользователя


06/08/08
19
С удовольствием продолжу с Вами беседу после того, как уясню некоторые вещи. Что Вы имеете в виду под "заказом"? Как и кем он определяется на сегодняшний день?

Смысл моего высказывания не в том, что пишут преподаватели, а в том, что студент пишет не сам. И что вполне реально "проучиться" 5 лет (сейчас 4 на бакалавра) , не утруждая себя написанием и вычислением.

Что касается вуза, где я работала, я и не утверждаю, что это первый вуз страны. Просто государственный вуз, один из старейших в своём регионе...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.08.2008, 03:13 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Lady Rowena в сообщении #138668 писал(а):
С удовольствием продолжу с Вами беседу после того, как уясню некоторые вещи.

Уяснение некоторых вещей - тоже продолжение беседы...

Lady Rowena в сообщении #138668 писал(а):
Что Вы имеете в виду под "заказом"? Как и кем он определяется на сегодняшний день?

Вы меня простите, но если у Вас, конечно, останется желание со мной поболтать, то я бы хотел Вас попросить о небольшом одолжении. Если Вас не затруднит. Цитируйте, пожалуйста, комментируемую фразу, а то я сейчас 8 минут искал, где я что-то писал про "заказ". Не удивляйтесь, что так долго искал - insomnia, паршивое состояние.
Заказ это, когда кто-то что-то заказывает. Или кого-то. Пример - целевая подготовка. Это не такой большой объем. А вообще, когда я писал про "финансирование + заказ" я имел в виду нечто единое. Госзаказ на специалистов, который государство финансирует.

Lady Rowena в сообщении #138668 писал(а):
5 лет (сейчас 4 на бакалавра)

Или 6 у нас.

Lady Rowena в сообщении #138668 писал(а):
вполне реально "проучиться" 5 лет (сейчас 4 на бакалавра) , не утруждая себя написанием и вычислением.

Экзамены сдавать все равно придется. Процентов 20...30 можно проплатить, но остальные...
А курсовые?.. А Вы знаете, я иногда думаю, что может быть это и правильно. В конце концов, зачем человеку голову забивать функциональным анализом или отрывными течениями в соплах ракет, если он все равно знает прекрасно, что пойдет в "коровник". Кроме того, многие уже во время учебы работают в коровнике, поэтому курсовые мешают им работать...

Lady Rowena в сообщении #138668 писал(а):
Просто государственный вуз, один из старейших в своём регионе...

Сейчас и такие вузы постигла печальная судьба... А что делать? Остается только скорбить на похоронах нашего образования при которых нам досталось время присутствовать.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.08.2008, 09:59 
Заблокирован


22/06/08

642
Монреаль
Очень комичный полет мысли у автора топика.
Взят единичный пример.
Потом вдруг делается обобщающий вывод, что много работает не по той специальности, которая записана в дипломе.
Потом возникает вопрос бесформенный .
"А для чего .. мы выбираем профессию. и т.д."?????????
Нелепая и жалкая логика не опирается на факты.Интересно, а где вы учились?

Автор не понимает, что все высокооплачиваемые рабочие места поделены между своими,
блатными родственниками в банковской сфере.Чужих туда не пускают.
С другой стороны, только в России разрешено кому попало работать на ответственных должностях.Неинженерам позволена работать на инженерных должностях.
Я видел это на стенде испытательном.Это привело к аварии и большим убыткам.
Меня поразил и милиционер, больной алгоголизмом, но работающий в органах милиции.Такого в мире нигде не встретишь.
Выпускница МГУ зная язык, попробывала поступить в полицию Канады.Ее не приняли.Очень плохая физическая подготовка.Не могда подтянуться 8 раз.

Например в 1996 г, если вы не закончили МГУ, то вы не могли поступить туда в аспирантуру.
То есть была клановая, феодальная система подготовки и в МГУ.В европейских университетах, в США, Канаде принимают только за знания своих граждан.
Нет деления мгушник, и не мгушник.
Такая же система существует при приеме на работу.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.08.2008, 23:21 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
barga44, вы меня уже окончательно достали. Хоть один топик без ваших "умствований" обойдется?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group