2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Вот встретил задачу
Сообщение21.02.2024, 10:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
6686
Эту тему решил открыть, читая следующее обсуждение . В частности, там была высказана мысль:
Deathrose в сообщении #1630285 писал(а):
Впрочем, вполне возможно, что это пустые опасения и такое засорение неподъемными в плохом смысле слова задачами умирающему форуму не грозит, а даже если бы и грозило, то не факт, что вредило бы.

Я не специалист по олимпиадным задачам и даже не особый их любитель. Поэтому я не способен оценить, действительно ли предлагаемая задача является интересной и поучительной, или это просто развлекательная головоломка, которой место именно на конкурсе решателей головоломок. Задачи, которые буду выкладывать, просто как-то мне понравились свои внешним видом. Если кто-то способен заценить задачу и напишет, к примеру, что да, задача интересная, или наоборот, задача пустая и тривиальная, то буду благодарен. Ничего страшного, если задача давно известна профессиональным решателям. Может она будет интересна новичкам. Для начала:

Задача 1. Выяснить, равномерно ли сходится на отрезке $[0,1]$ ряд $\sum x^n(1+x^n)^{-n}$ . (Это задача 2.8 из журнала "Математическое просвещение").

 Профиль  
                  
 
 Re: Вот встретил задачу
Сообщение21.02.2024, 11:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14457
Чисто по внешнему виду члена ряда в разных точках: