У меня возникли некоторые сомнения по поводу вопросов, обсуждаемых в теме
https://dxdy.ru/topic156403.html . Сражу скажу, что с точки зрения математики у меня там как-бы всё понятно. Моя сомнения носят чисто методологический характер.
Я тут написал слово "как-бы" неспроста. Дело в том, что в той теме высказывалось и другое мнение. Поэтому вопрос номер один. Если в той теме если я сильно где-то напортачил, прошу мне на это указать. Я там попутал синюю область с красной. Но я извинился в последнем своём посту. И, как я полагаю, вопрос там не принципиальный, а вопрос соглашения. Если будет необходимость, к нему вернёмся позже.
Обсуждаться будут вопросы, изложенные в пункте 5.4 "Формула Ньютона-Лейбница" учебника Морозовой В.Д. "Теория функции комплексного переменного", изданного в серии "Математика в техническом университете".
Вопрос номер два. А какая вообще методологическая ценность формулы Ньютона-Лейбница (формула 5.22) для односвязной области в ТФКП? Морозова пишет "Она упрощает вычисление интегралов в односвязной области". Это реально так? Часто ли приходится сталкиваться с вычислением определённых интегралов в ТФКП именно таким способом? Тут речь идёт о формуле
, где функция
является первообразной для функции
.
Вопрос номер три. Из изложенного ранее в этом учебнике, можно сделать вывод, что рассматриваются функции как однозначные, так и многозначные. Может ли функция
в этой формуле быть многозначной? Например, можно ли полагать
? И вообще, если у нас дана функция
, однозначную или многозначную функцию
надо рассматривать в той формуле?
Вопрос четыре. Ранее в этом учебнике (упражнение 4.1 в конце четвёртой главы) предполагается доказать аналитичность функции
. Из каких соображений читатель может догадаться, аналитичность в какой области тут имеется в виду?
Вопрос пять. В цитируемой теме была высказана мысль:
Так вот логарифм - аналитическая (многозначная, ну и что) функция на всей области определения
И тут задан очень правильный вопрос: "Ну и что?". Так может методологические трудности (с моей точки зрения) в рассматриваемом учебнике (и в других похожих) вообще связаны с рассмотрением многозначных функций? Не проще ли для понимания считать все функции однозначными, но заданными на соответствующих областях определения (римановых поверхностях)?