Раз появились какие-то переживания, то я приведу решения своих вопросов. Это была задача на зачете по алгебре, требовалось описать все (центр, коммутант, каноническое разложение фактор группы по коммутанту, нормальные и силовские подгруппы, гомоморфизмы в
и обратно, все неприводимые представления над
и пятимерные). Зачет я уже получил
Из того, что я спрашивал и что подсказали: Я написал все нормальные подгруппы, но почему только они? Наша группа порядка 18, нетривиальные подгруппы могут быть порядков: 2, 3, 6 и 9.
Подгруппа порядка 9 всего одна - это силовская и она нормальная.
Дальше все случаи я рассматривал одинаковым образом, опираясь на то, что нормальная подгруппа является объединением классов сопряженности, а также что все транспозиции порождают
, а тройные циклы
: пусть
- это искомая нормальная подгруппа порядка 6. Если в ней есть элемент:
, то в ней содержатся пары элементов со всеми транспозициями, а транспозиции порождают все
. Собственно это и будет просто нормальная подгруппа
. Если бы в H был элемент например
, то тогда должен быть и
, а из них различными произведениями элементов мы получим
ну и так далее остается рассмотреть только
и
. Потому что
будет описываться аналогичным образом, как и
.
С гомоморфизмами тоже все просто оказалось. Из
в
это просто знак перестановки, переходит при четных в 0, при нечетных в 10.
А из
в
, так как
циклическая, порождается 1, следовательно достаточно рассмотреть куда единица переходит. Причем в 20 степени должна давать 0. Значит единица может перейти только в какую-нибудь транспозицию - таких гомоморфизма 3. Ну и четвертый - тривиальный.
С представлениями. Одномерные - задаются как корни из единицы третей степени в степени n (элемент из
) на знак перестановки, напрмер так:
. Двумерные - это просто движения треугольника, где матрицы поворотов/отражений будут домножаться на корни из единицы третьей степени.
Ну а пятимерные - например сумма пяти одинаковых одномерных представлений, как я написал строчкой выше. В матричной форме они просто записываются на диагонали.
P.S.
Если интересно понимание общей картины, то один семестр читалась теория групп (только конечные). По ней зачет и экзамен. Преподаватель никаких подсказок не давал, это не тот случай. У меня были сложности со строгостью обоснований, которая была необходима преподавателю даже на зачете. А вопрос задал, так как надеялся на какую-нибудь полезную подсказку, собственно ее я и получил.
dgwuqtj, спасибо. Кстати говоря, я месяца три назад задавал вот этот вопрос -
topic155616.html . Так вот тогда курс только начался, и на тот момент не было никакой информации ни про теоремы Силова, ни про коммутанты и тд. Кроме определений действительно ничего не знал)
Ну и в целом мне не очень понятны ваши переживания: задача для самостоятельного решения, из домашнего задания или еще откуда-то, здесь же явных решений не дают, и какие-нибудь наводящие подсказки бывают весьма полезны