Я спрашиваю на всякий случай, просто для информированности, поскольку в данный момент не готов к смене работы. Сейчас я работаю программистом в маленькой фирме в городе-миллионнике.
Сейчас я думаю о работе в такой модной ныне области, как искусственный интеллект. У нас в городе есть по крайней мере одна фирма, которая занимается компьютерным зрением. В принципе, были мечты поехать в Москву, но это скорее всего из области фантастики. Дело в том, что в Москве есть много вузов, которые готовят специалистов в области ИИ: МГУ, НИУ ВШЭ, МФТИ. То есть там должна быть довольно высокая конкуренция на рынке труда. Плюс еще будут трудности с нахождением жилья в столице и прочие проблемы (у меня уже солидный возраст и некоторые проблемы со здоровьем).
Тут было бы интересно узнать о возможности удаленной работы в ИИ с более низкой по сравнению с московской зарплатой. Например, удаленно работать в нашем городе на компанию в Москве. Насколько я знаю, несложно найти удаленную работу в Москве или Питере тестировщикам ПО. А вот программисту нужно быть готовым к релокации. Некоторые мои знакомые программисты переехали из нашего города в Москву (или Московскую область). Хотя, например, в вышеупомянутой фирме, которая работает с компьютерным зрением, можно работать удаленно из другого района города, в офис приезжать только два раза в неделю.
И может ли помочь трудоустроиться таким образом наличие ученой степени кандидата наук и научных публикаций в области ИИ? Мне сейчас одна дама - кандидат наук предложила свою помощь с постановкой задачи в ИИ (например, для публикации статьи в научном журнале) и возможно с подготовкой к работе (подбор литературы для самообразования). Только нужно определиться с конкретной областью в области ИИ согласно следующему документу:
Приказ министерства экономразвития "Об утверждении критериев определения принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта".