То, что всякий, кто хоть немного знает конкретную бабушку, наверняка с лёгкостью предскажет её выбор. Да и у самой бабушки вряд ли будут какие-то "колебания до последнего", ибо при наличии определённого отношения к жизни (и ко внуку) выбор очевиден.
Среднестатистическая бабушка сама не знает как она поступит - что говорить про тех, кто вообразил что знает её. Здесь нет правильного ответа, поддаваться или нет - решение будет принято спонтанно, в зависимости от выражения лица внука, каких-то воспоминаний о педагогике и т.д. и т.п.
Так это ж Вы почему-то посчитали признаком наличия свободной воли именно неправильное поведение. Я-то наоборот считаю, что о наличии свободной воли скорее свидетельствует правильное поведение. Например, если мы говорим человеку: "Подними руку", то он сможет это сделать, только если выберет из множества возможностей. Например, чью руку поднять, правую или левую, насколько высоко, вперёд ладонью или назад и т.п. Кто не умеет выбирать, отметая "лишние" возможности, тот даже простейших действий выполнить не сможет. А поскольку все варианты предусмотреть невозможно, заранее за субъекта запрограммировать его выбор вряд ли получится. Отсюда и "свобода" этого выбора.
Но это не та свобода воли, которой мы опасаемся. Тогда и выбор маршрута автопилотом можно назвать свободой воли - и что здесь обсуждать? До сих пор полагал, что мы обсуждаем опасную, нежелательную свободу воли. Как в случае с солдатом, который вместо того чтобы воевать дезертирует, мародерствует и т.д. То бишь нарушает устав, присягу и приказы командиров, руководствуясь какими-то другими установками, заложенными в него природой, социальной средой и прочими вспышками на солнце. Без этих установок солдат по большому счету никакой свободы не имеет. Да, у него есть "свобода воли" в принятии решения как конкретно надо выполнять боевую задачу - но это все та же "свобода воли" автопилота прокладывать более оптимальный, с учетом расстояния и пробок, маршрут. Или "свобода воли" программы, которая выбирает между разными вариантами хода в шахматах, го, преферансе и т.д. Не такая свобода воли нас интересует, нет?
-- 04.06.2023, 15:25 --Это потому, что мы до сих пор относимся к ним, как к машинам (механизмам) хоть и интеллектуально продвинутым.
Нет, не поэтому - просто у них нет эмоций. Главного источника не только человеческого творчества, но и его скудоумия, многих преступлений и т.д. Машина с прошитой в неё программой внушает мне гораздо меньше опасений - тем более машина умная. Разумеется я исхожу из того, что эту машину программировали и обучали в соответствии с декларативно закрепленными обычаями войны, а не изуверскими планами какого-нибудь бесноватого диктатора, террориста и т.д.