Поясните что за ноль имеется в виду?
Да самый обычный ноль. Прочность на разрыв считаем равной нулю.
А поток импульса и давление это не одно и то же?
Скажем так: конвективный поток импульса и давление. Это зависит от выбора воображаемой поверхности. Если мы рассматриваем, скажем, крыло самолета и за такю поверхность возьмем само крыло, то говорим только об интеграле давления (поверхность ничто не пересекает, нет потока импульса с веществом).
А если мы выбрали некую, скажем, цилиндрическую воображаемую поверхность вокруг крыла, то воздушный поток теперь уже протекает через нее, поэтому есть поток импульса с веществом, его нужно учитывать. Но и давление по этой поверхности так же остается переменным, поэтому его тоже нужно учитывать. Итоговый результат дает сумма. Это деление - вопрос выбора воображаемой поверхности.
И то и другое есть поток импульса через поверхность, конечно.
TooltЯ уже не уверен, что этот шар будет плыть. Похоже,
slavav прав. Если все подсчитать для стационарного случая, то получается нулевая реактивная сила.
На практике-то он, вряд-ли останется в покое. Вязкость жидкости должа привести к тому, что давление на всасе этого шара при той же скорости потока на всае будет ниже (из-за потерь энергии), чем для идеальной жидкости. Поэтому при том же конвективном потоке импульса перепад давлений на разные полюса шара будет больше, и он поплывет.
В нестационарных условиях (при первом включении) шар начнет плыть, т.к. он все же всасывает воду не изотропно со всех сторон. В этом случае неподвижная масса воды вокруг шара в момент включения двигателя должна приобрести некоторый импульс.
Если и поплывет, в общем, то из-за вязкости жидкости.