в книге Фихтенгольц Курс дифференциального и интегрального исчисления, т. 1, гл. V, п. 180, с. 386, на рис. 101 проиллюстрирован геометрический смысл дифференциала и частных  дифференциалов.
Вложение:
(Фихтенгольц т 1 с 101).jpg
Показана поверхность 

 (в клеточку). Чтобы не возиться с изысканным шрифтом Фихтенгольца, переобозначим ее 

. Заштрихованная плоскость - касательная к поверхности в точке 

, ее переобозначим 

. Придав переменным приращения 

, получим точку 

, где  

, 

.
Проведем через точку 

 плоскость 

 параллельно плоскости 

. На рисунке это непоименованная плоскость, намеченная штриховыми линия ми, в которой лежат точки 

. Ниже мы скажем, что это за точки.
Точка 

 есть проекция точки 

 на плоскость 

. Очевидно, что 

, и это полное приращение функции.
Отметим в плоскости 

 точку 

. Перпендикуляр к плоскости 

, проведенный в точке 

, пересекается с поверхностью 

 в точке 

, где 

. Таким образом, 

 - частное приращение функции, соответствующее приращению 

.
Перпендикуляр к плоскости 

, проведенный в точке 

, пересекается с касательной плоскостью 

 в точке 

, где 

 - частный дифференциал по переменной 

.
Аналогично отметим в плоскости 

 точку 

. Перпендикуляр к плоскости 

, проведенный в точке 

, пересекается с поверхностью 

 в точке 

, где 

 - частное приращение функции, соответствующее приращению 

. Правда, при взгляде на верхнюю часть рисунка непросто понять, что точки 

 и 

 имеют одну и ту же ординату. Нужно опустить взгляд в координатную плоскость, благо автор любезно провел нужные перпендикуляры.
Перпендикуляр к плоскости 

, проведенный в точке 

, пересекается с касательной плоскостью 

 в точке 

, где 

 - частный дифференциал по переменной 

.
Недостаток данного рисунка, по моему мнению, заключается в том, что из него совсем не очевидно важное равенство 

 которое следует из дифференциального исчисления: 

.
Чтобы убедиться, что оно выполняется, нужно приложить к рисунку линейку с делениями. Возможно, автор просто не хотел загромождать и без того сложный рисунок лишними перпендикулярами.
Вопрос: попадался ли уважаемым участникам в каком-нибудь учебном пособии рисунок, на котором это важное равенство подчеркнуто? Если Вы читаете студентам эту тему, считаете ли Вы нужным подчеркивать это равенство графически?