Ок, давайте рассмотрим пример: я субъективно считаю, что семга это вкусно, Петросян это весело, а жить в частном доме лучше, чем в квартире. Что мешает предположить, что мои адаптивные механизмы объективно (в соответствии с заложенными природой алгоритмами) выбрали более-менее оптимальную еду (с учетом генетики, текущего обмена веществ и т.д.), развлечение (с учетом состояния износа нервной системы) и место для жилья? Чем это все отличается к примеру от диагностического сообщения "У робота садится батарейка - следует перейти в режим энергосбережения"?
Вы понимаете субъективность не в том плане, что в философии
С вашим пониманием все просто, это когда вы считаете, что семга вкусная, так же как какой-нибудь алгоритм может выдать, что не вкусная. Но вы, в отличии от робота, обладаете субъектностью в том смысле, что воображаете вкус семги (который вы воображаете) отличным от робота образом. Вот более понятный пример - у вас есть кукла, которая при дергании за ниточку кричит, что ей больно, но мы то понимаем, что субъективно она не чувствует боль так же, как мы, хотя субъективность в вашем понимании тут есть - она выдает ответную реакцию, которую мы можем считать за боль в плане поведения. А внутри нее "темно", а в нас светло, в этом и суть. Если у нас есть какая-то сложная система, то как определить, она подобна той кукле, или нам. Имхо, это вполне осмысленный вопрос
Это должно было нагуглиться?
Да
Тогда ответы: 1. Что значит "переживаем"? Нам нравится синий цвет, или мы испытываем к нему отвращение?
Нет, это сложно объяснить. Это когда мы субъективно воспринимаем синий цвет как ощущение, а все объекты (и нейроны нашего мозга) на самом деле бесцветные, т.е. ощущение цвета это какой-то сложный эмерджентный эффект обработки информации, и вопрос, как он возникает, и почему (почему все не может происходить в темноте)
2. Образ = модель объекта или процесса, помогающая принимать правильные с т.зрения выживания вида решения.
Тоже нет
3. Понятие "богатой внутренней жизни" не определено. Я сейчас скажу, что какой-нибудь сервер перерабатывает гигабайты информации и тоже живет богатой внутренней жизнью, и Вы ничего не сможете возразить.
Тоже нет. И смогу возразить, там нет субъективности в нашем плане, потому что как минимум нет таких же нейронный структур, как у нас, а имеющиеся структуры слишком примитивны чтобы можно было говорить о чем то существенном в нашем понимании
иллюзию свободы воли
И да, не иллюзия свободы воли, а просто свобода воли
-- 04.07.2022, 18:51 --Вестимо, я и хочу получить "правила игры" -- что будет являться решением и по каким критериям качество этого решения будет определяться.
Многого хотите
-- 04.07.2022, 18:52 --Тем, что "вкусно" - понятие субъективное, а севшая батарейка - явление объективное. Вам сёмга нравится, кому-то не очень. Но ни вы, ни этот кто-то не сможете выжать из севшей батарейки много энергии, как бы вы к этому факту не относились.
И у вас неправильное понимание субъективности
В том смысле, что ее понимает
ozheredov, аналогия есть
-- 04.07.2022, 18:54 --Нет. О каких объективных различиях строения организма вообще речь? Один и тот же человек, выросший в саванне, с удовольствием будет есть личинок и сырую птицу, а выросший в мегаполисе, к личинкам будет относится с подозрением, предпочитая им прожаренную отбивную.
Так это из-за особенностей сформировавшихся нейронных связей
-- 04.07.2022, 19:00 --Обсуждать-то должны физики, а не философы, которые о КМ ничего не знают.
Где я говорил про то, кто что должен? Если физик обсуждает философские проблемы своей науки, он работает как философ.
Да и не их это предмет науки. В услугах философии ученые не нуждаются.
В науке есть и философская пристройка, как метатеоретический фундамент, так и рубеж, где ставятся сложные вопросы, решить которые нельзя в лоб, как ее рядовые вопросы.
Помню, как наш преподаватель философии (Васюков) любил рассказывать: "Когда одному известному ученому задали один вопрос, он ответил, что вопрос философский, бла-бла. А ему в ответ - я думал, вы ученый достаточно высокого уровня, чтобы отвечать и на философские проблемы вашей науки"
И какие бы примеры вы не приводили, результат один: ДНК обсуждают биологи, скорость химической реакции - химики, нули и единицы - математики. Говорить о том, что философия поставляет знания во все сферы науки как междисциплинарная наука - нельзя, ибо она ничего никуда не поставляет. Это ложь.
Наука содержит и философскую область, ассоциированную с ней. Если вы это отрицаете, будете как тот ученый выше
Разумеется, ответить больше нечем