2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Профиль вибрационной нагрузки в Environmental Testing
Сообщение07.02.2022, 19:01 
Аватара пользователя
Постановка задачи: рассмотреть возможность уменьшения амплитуд профиля инерционной нагрузки при тестировании ротора электромотора.

Инерционная нагрузка для тестирования электромотора в осевом (направлении оси ротора) направлении задана в виде таблицы ($\Omega$ - частота возбуждения, $A_1$ - амплитуда ускорения):

\begin{table}[]
\begin{tabular}{|c|c|}
\hline
Frequency \Omega {[}Hz{]} & Acc. Amplitude RMS A_1 {[}\frac{m}{s^2}{]}\\ \hline
20                 &     1.5      \\ \hline
50                 &     1.5     \\ \hline
60                 &     0.8     \\ \hline
\ldots            &  \ldots  \\ \hline
1880             &     3.7        \\ \hline
2000             &     3.7        \\ \hline
\end{tabular}
\end{table}

Данная инерционная нагрузка определена для Environmental Testing электромотора, который жестко крепится к скользящему столу шейкера с помощью специального массивного адаптера (fixture).
Профиль ускорения прилагается к адаптеру, таким образом, что в одной или нескольких контрольных точках измеряется ускорение и реализуется контроль его амплитуды (используется допустимых коридор между верхним и нижним допустимым значением амплитуды). Скорость изменения частоты возбуждения - 1/3 октавы в минуту. После прогонки частоты возбуждения от минимального до максимального значения, происходит симметричное уменьшение частоты в обратном направлении. Медленно вращаясь, т.к. без вращения образуются раковины в подшипниках, мотор тестируется, таким образом, 24 часа.

Пример испытуемого электромотора (DUT):

Изображение

Пример скользящего стола шейкера с закрепленным с помощью адаптера электромотором:

Изображение

Вопрос: можно ли из физических соображений уменьшить инерционную нагрузку, если требуется тестировать не мотор целиком, а только ротор мотора?

Из уравнений простейшей одномассовой модели следует, что нельзя. Но прав ли я на самом деле, ведь не были учтены потери энергии при соударениях в подшипниках и демпфирование?

Ход рассуждений. Предполагаем, что можно использовать двухмассовую модель (масса - пружина) и что инерционная нагрузка идеально распределена в статоре. Тогда:

Изображение

Уравнения движения:

$$
\begin{cases}
M\ddot x_{1}+k_1\bigl(x_1 - x_2\bigr) + k_2\bigl(x_1 - x_2\bigr)=F_{\rm s h} \\
m\ddot x_{2} - k_1\bigl(x_1 - x_2\bigr) - k_2\bigl(x_1 - x_2\bigr)=0
\end{cases}
$$

Здесь $M,\ m$ - масса статора и ротора, $k_1,\ k_2$ - жесткость подшипников в направлении оси мотора, $x_1,\ x_2$ - перемещение статора и ротора.

Условие идеального распределения инерционной нагрузки в статоре:

$$
\ddot x_{1}=A_1\cos(\nu t) \quad \Rightarrow \quad x_{1}=-\frac{A_1} {\nu^2} \cos(\nu t)
$$

Откуда получаем:

$$
m\ddot x_{2} + \bigl(k_1 + k_2\bigr)x_2 = \bigl(k_1 + k_2\bigr)x_1 = -\frac{A_1} {\nu^2}\bigl(k_1 + k_2\bigr) \cos(\nu t)
$$
или, обозначив $\omega$, $f$ собственную частоту и амплитуду возбуждения:

$$\ddot x_{2} +\omega^2 x_2 = -f \cos (\nu t), \quad \textsf{где} \quad \omega^2 = \frac{k_1 + k_2} {m},
\quad f=A_1 {\Bigl(\frac{\omega}{\nu}\Bigr)}^2$$

Частное (установившееся) решение последнего уравнения:

$$x_{2} = -\frac{1}{\omega^2 - \nu^2} f \cos (\nu t)$$

и следовательно:

$$\ddot x_{2} = \frac{\nu^2}{\omega^2 - \nu^2} f \cos (\nu t)= \frac{\omega^2}{\omega^2 - \nu^2} A_1 \cos (\nu t)$$

или

$$\ddot x_{2} = A_2 \cos (\nu t), \quad \textsf{где} \quad  A_2=\frac{\omega^2}{\omega^2 - \nu^2} A_1 $$

И, следовательно, если пренебречь потерями энергии, то $A_2>A_1$. То есть, получается, что профиль амплитуды инерционной нагрузки ротора уменьшить нельзя.

 
 
 
 Posted automatically
Сообщение07.02.2022, 19:26 
 i  Тема перемещена из форума «Механика и Техника» в форум «Карантин»
по следующим причинам:

- не набраны формулы (краткие инструкции: «Краткий FAQ по тегу [math]» и видеоролик Как записывать формулы);
- табличные данные в таком виде также почти совершенно бесполезны, если они важны, их надо вставить в виде текста.

Исправьте все Ваши ошибки и сообщите об этом в теме Сообщение в карантине исправлено.
Настоятельно рекомендуется ознакомиться с темами Что такое карантин и что нужно делать, чтобы там оказаться и Правила научного форума.

 
 
 
 Posted automatically
Сообщение08.02.2022, 09:51 
 i  Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Механика и Техника»

 
 
 [ Сообщений: 3 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group