Рассмотрим систему с

состояниями. Состояние системы определяется однозначно, например, количеством белых снежков у Д.М.
0 белых снежков-1-е состояние, 1 белый-2-е состояние,

белых

-е состояние. Тогда переходы системы из одного состояния в другое образуют однородную цепь Маркова.
Этой цепи соответствует матрица

, матричные элементы которой -это вероятности того, что система за

шагов перейдет из состояния

в состояние

,где

- матрица переходных вероятностей системы, т.е.

это вероятность перехода системы из состояния

в состояние

за один шаг. Таким образом задача сводится к построению матрицы

и нахождению затем

. Для каждого конкретного

можно построить матрицу

. Это трех диагональная матрица, потому что возможные изменения номера состояния за один шаг

или

.Ограничимся случаем

. Матрица

имеет вид:

Ее можно представить в виде

, где

С помощью разложения (1) получим:

Вероятность оказаться после

туров в исходном (первом ) состоянии равна

. С ростом

она стремится к

.