Любая аудитория делится на три категории: А, В и С. Первые схватывают всё на лету, вторые переосмысливают, третьи ничего не понимают, как ни объясняй.
Наверное, чтобы объяснить это, нужно обратиться к нейрофизиологии. Мозг всё-таки не бесконечный сосуд, который можно всё время наполнять информацией. В нём существуют защитные механизмы, которые ограничивают её приток. У одних эти механизмы слабее, у других сильнее.
Те, у которых они слабее, схватывают всё на лету. Им всё интересно. В школе они круглые отличники. Часто заканчивают школу с золотой медалью. Есть успехи в разных олимпиадах. Успех в дальнейшей жизни у них никак не коррелирует с успехами в школе.
Вторая категория, те, у которых эти механизмы чуть посильнее. Они выбирают в школе один предмет, который их интересует больше всего. Золотой медали у них нет. Но за то в университете они чувствует себя уверенно. Они схватывают там всё на лету. Часто получают красный диплом. Но в конце обучения мозг переполняется информацией и наступает пресыщенность. Дальнейшее накопление информации происходит уже с бОльшим трудом. И не все могут заставить себя учиться дальше.
Третья категория. У них механизм защиты ещё сильнее. В университете по многим предметам, которые не входят в их интересы, часто отметки всего лишь удовлетворительные. Но интерес в своей очень узкой области сохраняют надолго.
У четвёртой группы механизм защиты ещё сильнее. Этот механизм постоянно задаёт им вопросы - а зачем нам определитель, а зачем нам подстановки, зачем нужно складывать, с чего бы это ввели линейные пространства с такими несуразными аксиомами? Они как правило выпадают из учебного процесса. Но интерес к науке зато остаётся. Плохо, что он соседствует с отсутствием знаний. Такие люди атакует форумы с вопросом, как стать математиком (уже далеко после окончания университета). Также задают на форумах фундаментальные вопросы, которые многие расценивают как троллинг. Такие люди часто очень хорошо устраиваются по жизни, поскольку мозг информацией не заполнен и легко адаптируется к окружающему миру.