Большое спасибо всем ответившим. Насколько я понял из обсуждения, к приведенной вначале формуле надо относиться аккуратно. Некоторые мысли по поводу предложенных идей:
SSJ-100 предназначен для полетов на высотах 8-12 км, там эти параметры заметно отличаются.
Взлетать и садиться он же тоже должен, а это вполне сравнимые с уровнем моря условия.Ну пусть его скорость у земли будет в два раза меньше, всё равно порядок около сотни метров в секунду.
У вас так получается, что в общем все равно, как крыло ориентировано в потоке. Все равно характерный размер его одинаков. А ведь от угла атаки режим обтекания крыла зависит очень сильно.
Ну я в принципе и сам замечал, что у самолётов плоскость крыла обычно направлена "вдоль" главной оси самолёта, не поперёк.
Но вот, скажем, в
английской статье Вики, посвященной тому же чiслу Рейнольдса, дана формула расчёта этого числа как раз для авиапрофилей (крыльев):
Flow around airfoils писал(а):
Fluid dynamicists define the chord Reynolds number R like this:
where
is the flight speed,
is the chord length, and
is the kinematic viscosity of the fluid in which the airfoil operates, which is
for the atmosphere at sea level
Подставляем скорость взлёта около 200 км/час ~ 50 м/с, длину хорды крыла
(а это именно ширина крыла, не размах и не толщина) порядка 2-4 метров и указанное значение кинематической вязкости на уровне моря и получем опять
для турбулентного течения.