Оттуда и возник вопрос: что такое малые / большие.
Это зависит от геометрии. Например, брали длинные гладкие трубы разного диаметра и исследовали, при каких числах Рейнольдса начинают в трубе изредка появляться вихри, при каких числах Рейнольдса турбулентность вдали от входа в трубу становится развитой. Какое при это возникает сопротивление потоку. Которое для ламинарного течения легко посчитать зная вязкость жидкости, а для турбулентного режима - нет. Составили таблицы и нашли эмпирические соотношения. И теперь можно взять произвольную трубу с произвольной жидкости и посчитать при помощи этих таблиц то, что нужно. С большой неопределённостью расчёта в диапазоне переходных чисел Рейнольдса, когда отдельные вихри в трубе могут появляться и исчезать, как повезёт.
При этом у длинной трубы есть один характерный размер - диаметр. У короткой трубы есть ещё расстояние от входа, в некоторых случаях можно посчитать число Рейнольдса через него. В длинной трубе рассматривают поток на остаточном удалении от входа. В задачах со сложной геометрией существуют разные числа Рейнольдса и всё усложняется.
Другая ситуация - обтекание потоком тонкой пластинки, направленной вдоль этого потока. В этом случае вблизи кромки пластинки пограничный слой очень тонкий и ламинарный, чем дальше от кромки - тем он толще. Пограничный слой - это слой, в котором скорости в потоке искажены заметно. Он в воздухе уже при небольших скоростях обычно гораздо тоньше расстояния от кромки и его толщина нелинейно возрастает с увеличением расстояния вдоль пластины. В конце концов пограничный слой на каком-то расстоянии от кромки вдоль пластинки турбуляризируется - изменяется его "устройство".
В этой задаче есть два числа Рейнольдса: посчитанное через расстояние от кромки вдоль потока и посчитанное через толщину пограничного слоя. Второе число гораздо меньше первого. Но именно оно сравнимо с диаметром трубы в задаче течения в трубах. А вот для расчётов удобно использовать расстояние от кромки, так как сама толщина пограничного слоя не известно. Соответственно, для обтекания пластин (и крыльев) пограничный слой турбуляризируется при гораздо больших числах Рейнольдса (посчитанных через расстояние вдоль пластины от передней кромки) чем в трубах, когда число Рейнольдса считают через диаметр трубы.
При этом то, что пограничный слой оказывается турбулентным, а не ламинарным, самолётам летать не мешает, а даже помогает.
-- 23.07.2021, 18:49 --то тогда вообще какой смысл указывать его порядки для "малых" и "больших"?
Обычно некоторая характерная длина, используемая для расчёта этого числа, при этом подразумевается.