Замечал такой трюк. Появляется приличный, хорошего качества продукт по весьма умеренной цене, например, пельмени). Месяца через 4 качество резко падает или цена возрастает до средней за такой продукт или выше. Однако "послесвечение", наработанный "брэнд" остается и конкуренты повержены.
О, это частое явление. Первая доза бесплатно :)
Нередко так бывает ещё с кафе-ресторанами. Если качество пошло вниз -- верный признак что пора от продукта\услуги отказаться -- качество уже не восстановится.
Бывает, да, что качество остается, но цена идёт вверх. Так случилось,
кажется, с зубной пастой SPLAT. Но тут ведь не обман, т.к. и не предполагалось что ценовая категория останется неизменной навсегда. Для входа на рынок надо заплатить денег (сделать цену ниже на первое время).