Не удержусь, прокомментирую сообщение
arseniiv:
Рассуждая в разделе ПРР(Ф), думаю, не следует забывать, что в физике физические теории (теория относительности, квантовая механика, электродинамика) это инструмент для изучения явлений, наблюдаемых на опыте. Изучение явлений в природе — высшая цель физики.
Математические модели "чего-то", которые никаким образом невозможно сопоставить с количественными данными эксперимента, физикам не нужны. Чистым математикам они могут быть нужны, для игры их ума. Таким математикам и физические теории если нужны, то лишь как очки мартышке, — поиграться; забава, "мирской уровень" короче)).
Выбор единиц, позволяющий избавиться в формулах физики от явного присутствия мировых постоянных, это просто технический приём для упрощения математических выкладок. Бесспорно, для лаконичного изложения формализма теории это полезный выбор (как и переход в каждой конкретной физической задаче с дифференциальным уравнением к свойственным этой задаче безразмерным переменным — для удобства решения уравнения, разбора предельных случаев).
А в экспериментальной физике выбор удобных единиц для физических величин подсказывается иными соображениями — связанными с существующей техникой измерений. Теория и эксперимент — составляющие физической науки, необходимые обе в равной мере. Физик-теоретик и физик-экспериментатор оба нуждаются в знании деталей перевода данных из протокола измерений на язык формул и обратного перевода результата теоретических выкладок на язык эксперимента. Это ответ на вопрос "зачем оно нужно? Кому? Для чего?"
Если же кто-то возьмётся утверждать, что в физике всегда достаточно считать мировые константы равными единице, то пусть он научит, как решить (без "
и радикалов, бррр") хотя бы пару численных задачек:
Задана вот такая техника эксперимента: есть секундомер и обычная ученическая линейка. Вдоль линейки ползёт муравей со скоростью
сантиметр в секунду. Оцените, во сколько раз изменение энергии муравья из-за этого движения отличается от его энергии покоя. (При этом не учите экспериментатора жить: мол, надо выкинуть секундомер, всегда измерять путь, пройденный за то же время светом, и т.п. :-)
Задана длина волны источника света:
микрон. Приёмник помещён в криостат с жидким азотом (т.е. по порядку величины температура приёмника
Оцените, во сколько раз энергия кванта света отличается от энергии теплового движения (т.е.
где
на языке, выученном студентом-экспериментатором. Однако у вас
постоянная Больцмана
напишите вывод вашей формулы и численный результат).
Замечу ещё, что в экспериментальной физике понятие "размерность физической величины" связано с методами её измерения (т.е. с тем, что принято называть физическим смыслом; раскрывается этот смысл совокупностью законов физики, затрагивающих данную величину). Это понятие лучше не путать с выбором "единицы измерения", т.е. с выбором эталона для величин данной размерности.
Ну а, например, сказать лишь, что интервал имеет размерность интервала, обозначить её какой-нибудь буковкой, и не указать физических методов измерения интервалов, это для физиков разговор ни о чём.
ИМХО, ес-нно.