Я хотел только убедиться, что ему из тепловых соображений должно быть все равно: 5 сек или 10, 380В или 300.
Вообще говоря зависит от ещё некоторых условий (охлаждения, массы, теплоёмкости, тепловых сопротивлений и т.п.). Смотрите какие могут быть ситуации при разном графике тепловыделения от времени при одинаковой энергии за всё время:
1) Короткий огроменный импульс, потом ниже номинала долго-долго. Расплавится или испарится потому что тепло в первом импульсе не будет успевать отводиться от места выделения.
2) Короткий большой импульс, но не до расплава, потом долго около номинала. Ничего не будет, сначала сильно нагреется где-то внутри, потом тепло растечётся по корпусу и дальше будет рабочая температура.
3) Плавное нарастание выше номинала и долго удержание выше номинала (возможностей системы охлаждения), потом падение ниже номинала. Сгорит, так как постепенно перегреется и температура будет плавно расти до аварии.
4) Плавное нарастание до номинала и удержание не выше номинала произвольное время. Ничего не будет, нагреется и будет работать.
Видите третью ситуацию? При длительной перегрузке тоже может сгореть. Если охлаждения недостаточно для полного отвода тепла при перегрузке.
А в первой может сгореть если предел мощности (а не энергии) превысит некий порог, уже практически независимо от свойств системы охлаждения (они лишь меняют величину порога, но не убирают его полностью).
Из-за наличия третьей ситуации и нельзя так однозначно говорить что мол "дольше — лучше". Лучше, но только если охлаждения достаточно даже для режимов с перегрузкой (тогда 3-я ситуация становится эквивалентной 4-й ситуации). Или если номинал не превышается, как в 4-й ситуации.
Возможны ли первые две ситуации на практике так заочно сказать невозможно, зависит от конструкции двигателя. Может из-за индуктивности бросков тепловыделения и не будет, я не знаю ...
А третья ситуация сильно зависит от возможностей системы охлаждения по
длительному отводу тепла выше номинала.
Но если времена и правда 5 или 10
секунд, то не вижу особой разницы, уж полмегаваттный движок должен весить ого-го и этой его теплоёмкости даже недалеко от обмоток вполне хватит поглотить лишние (сверх номинальных) даже 10МДж (мегаватт перегрузки в течении 10с). Массы килограмм в 50 уже хватит удержать повышение температуры в пределах градусов 50, что по идее вполне безопасно. Но лучше прикинуть точнее.
Но вообще понижение напряжения на 25% не столь уж катастрофично, хотя и весьма неприятно, не вам и не двигателю и не УПП, а другим потребителям в той же сети. Особенно если рядом есть жилые здания на той же линии электросети, качество электроэнергии в которых регулируется соответствующим ГОСТ-ом и предел снижения кажется (давно не читал ГОСТ-а) лишь 20%, не 25% или сильнее, а значит могут предъявить претензии (не напрямую, а через поставщика электроэнергии).