2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение18.04.2021, 14:03 


27/08/16
10286
sergey zhukov в сообщении #1514807 писал(а):
Пуск двигателя холостой. Нагрузка на валу возникает уже после разгона.

Нагрузка вентиляторная? При максимальной рабочей нагрузке сеть просаживается процентов на 10%?

 Профиль  
                  
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение18.04.2021, 15:13 


27/08/16
10286
Гайд по моторам от ABB: https://new.abb.com/docs/librariesprovi ... -guide.pdf
Таблица со спецификациями моторов этого типа: https://www.lamb.de/fileadmin/KAT-ABAT-0216.pdf

Данный мотор должен стартовать со свободным валом за время меньше секунды. Если он стартует 5 или, тем более, 10 секунд, пусть и с устройством плавного пуска - это что-то странное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение18.04.2021, 17:15 


17/10/16
4828
realeugene
Нагрузки нет вообще. Есть муфта электромагнитная, которая сцепляет мотор с нагрузкой позднее.
Время разгона двигателя я сам задаю на УПП. Могу хоть 50 сек сделать. Длинное время разгона - это не странно. Это я сам так настроил. Я хотел узнать, насколько вообще это время можно увеличить и чем это грозит. Похоже, что увеличивать можно неограничено и ничем это не грозит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение18.04.2021, 17:47 
Заслуженный участник


20/08/14
11797
Россия, Москва
sergey zhukov в сообщении #1514933 писал(а):
Похоже, что увеличивать можно неограничено и ничем это не грозит.
При превышении номинальных режимов — бывает и нельзя, разбирали же выше уже, смотри выше отличие третьей ситуации от второй. А при номинальном и меньше режиме это будет уже четвёртая ситуация и она вполне безопасна при произвольном времени.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение19.04.2021, 10:04 


17/10/16
4828
Вот пример расчета прямого и плавного (линейное нарастание напряжения) процесса пуска свободного двигателя:
Изображение

Здесь момент двигателя рассчитывается по формуле $M=\frac{2M_{kr}}{\frac{S_{kr}}{S}+\frac{S}{S_{kr}}}$, где критический момент пропорционален квадрату напряжения на статоре $M_{kr} \propto U^2$, a критическое скольжение постоянно $S_{kr}=\operatorname{const}$. Угловое ускорение ротора считается по вычисленному моменту двигателя и моменту инерции ротора. Ток ротора (а ток статора пропорционален ему) вычисляется из эквивалентной схемы замещения двигателя, как $I=\frac{U}{\sqrt{(\frac{R}{S})^2+(Lf)^2}}$, где пренебрегаем током намагничивания, а так же считаем, что электромагнитные процессы можно рассматривать, как устоявшиеся для любого $S$. Здесь $L, R, f$ - суммарная индуктивность рассеивания и суммарное активное сопротивление системы "статор-ротор", $f$ - частота сети.

Видно, что интегральное тепловыделение $Q$ за весь процесс пуска одинаково в обоих случаях.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение23.04.2021, 20:02 


12/07/15
3322
г. Чехов
Прямой пуск по статической характеристике бессмысленно моделировать. В прочем и для плавного пуска не очень.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение23.04.2021, 21:05 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Пониженная частота вращения двигателя (ниже номинальной) равноценна запредельному моменту на валу при котором кпд двигателя резко падает. Вы же в своих расчетах считаете кпд постоянным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение23.04.2021, 22:05 


17/10/16
4828
Mihaylo
Как это сделать лучше?

Emergency
Все там с КПД как надо. Он не постоянен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение24.04.2021, 08:17 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
sergey zhukov в сообщении #1515457 писал(а):
Все там с КПД как надо. Он не постоянен.

Если считать, что момент на обмотках пропорционален тепловыделению, то кпд постоянен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение24.04.2021, 08:38 


17/10/16
4828
Emergency
КПД - это не момент, а мощность. Произведение $\omega M$ не пропорционально потерям в роторе.
Но действительно тут что-то не то. Я вначале рассуждал неверно: момент двигателя пропорционален $\frac{Q}{S}$, а не просто $Q$. Если бы было $M \propto Q$, то кривые скорости и интеграл мощности потерь просто повторяли бы друг друга, а это не так. Но интеграл тепловыделения все равно почему-то постоянен за время всего пуска. Не совсем ясно. Нужно перепроверить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение24.04.2021, 10:07 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
sergey zhukov
Согласен. Это в ДВС кривая момента совпадает с КПД.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение24.04.2021, 12:19 


12/07/15
3322
г. Чехов
sergey zhukov в сообщении #1515457 писал(а):
Mihaylo
Как это сделать лучше?

Динамическая модель асинхронного двигателя. Помните модель обобщенной электрической машины? Вектор потокосцепления...
В общем в динамической модели пусковой ток подрастает до 5...7 крат, как по учебнику. И отсутствие нагрузки на валу не приводит к Iпуск < Iном.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение25.04.2021, 08:42 


17/10/16
4828
Mihaylo в сообщении #1515509 писал(а):
Помните модель обобщенной электрической машины

Интересно. Что-то я про нее никогда и не слышал. Изучу.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group