2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение28.02.2021, 15:55 


17/10/16
3969
Один из способов устранить качку на яхте - поставить гироскоп. Известно, что для поворота оси гироскопа нужно совершить работу. Качка на судне постоянно пытается повернуть ось такого гироскопа, т.е. постоянно совершает работу. Похоже, это должно приводить к постоянному ускорению вращения гироскопа.

Например, в рекламных проспектах компании Seakeeper сказано, что тепловыделение такого гироскопа доходит до 5 кВт, поэтому ему нужно активное водяное охлаждение.

Правильно ли я понимаю, что такой гироскоп фактически не нужно крутить электродвигателем, привод ему вообще не нужен? Наоборот, нужно постоянно его тормозить, чтобы качка не раскрутила его слишком сильно. Энергия волн преобразуется в энергию вращения гироскопа и рассеивается тормозом в тепло. Нужно лишь раскрутить его до некоторой минимальной скорости, после которой работа качки уже может поддерживать и даже ускорять его вращение?

 Профиль  
                  
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение28.02.2021, 17:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9543
Москва
sergey zhukov в сообщении #1506986 писал(а):
Похоже, это должно приводить к постоянному ускорению вращения гироскопа.


С хчего бы?

 Профиль  
                  
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение28.02.2021, 19:25 
Заблокирован


19/02/13

2388
sergey zhukov в сообщении #1506986 писал(а):
Похоже, это должно приводить к постоянному ускорению вращения гироскопа.


Есть такая игрушка - тренажёр: шар, внутри которого вращается массивный диск.
Изображение

Правильно работая кистью, диск этот можно раскрутить. Но это не так-то и просто, далеко не каждое движение приводит к росту оборотов; требуются сноровка и опыт. Волны таким опытом вряд ли обладают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение28.02.2021, 20:59 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
sergey zhukov в сообщении #1506986 писал(а):
Известно, что для поворота оси гироскопа нужно совершить работу. Качка на судне постоянно пытается повернуть ось такого гироскопа, т.е. постоянно совершает работу. Похоже, это должно приводить к постоянному ускорению вращения гироскопа.

Качка в море знакопеременна.
sergey zhukov в сообщении #1506986 писал(а):
тепловыделение такого гироскопа доходит до 5 кВт

Большой гироскоп имеет большое трение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение28.02.2021, 21:11 


27/08/16
9426
sergey zhukov в сообщении #1506986 писал(а):
Известно, что для поворота оси гироскопа нужно совершить работу.
Кому это известно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение28.02.2021, 21:54 
Аватара пользователя


11/12/16
13309
уездный город Н
Теория гироскопических стабилизаторов
Начинается с одноосного силового гиростабилизатора - это то, о чём речь в стартовом топике.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение28.02.2021, 23:14 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
realeugene в сообщении #1507029 писал(а):
sergey zhukov в сообщении #1506986 писал(а):
Известно, что для поворота оси гироскопа нужно совершить работу.
Кому это известно?

А кому-то не известно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение01.03.2021, 02:50 


27/08/16
9426
Emergency в сообщении #1507049 писал(а):
А кому-то не известно?
При повороте оси гироскопа прикладываемый момент перпендикулярен оси поворота. Какая ещё работа?

 Профиль  
                  
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение01.03.2021, 16:15 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
realeugene в сообщении #1507086 писал(а):
Какая ещё работа?

Чтобы повернуть ось на угол $\varphi$, к ней надо приложить момент $M$
$A=M\varphi$

 Профиль  
                  
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение01.03.2021, 16:45 


27/08/16
9426
Emergency в сообщении #1507157 писал(а):
$A=M\varphi$
У гироскопа момент перпендикулярен углу повороте. Это произведение равно нулю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение01.03.2021, 17:10 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
realeugene в сообщении #1507162 писал(а):
У гироскопа момент перпендикулярен углу повороте. Это произведение равно нулю.

Для подавления качки судна гироскоп устанавливают вертикально. В этом положении он устраняет бортовую и килевую качку, создавая моменты препятствующие отклонению оси от вертикали. Для большей компенсации, гидроцилиндры, управляемые автоматикой, создают противоположные моменты - то есть сам гироскоп слегка покачивается на тот самый угол $\varphi$, а палуба судна остается горизонтальной.
Но вы кажется говорите о каком-то другом угле.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение01.03.2021, 17:16 
Аватара пользователя


11/12/16
13309
уездный город Н
Emergency
Данная конструкция устраняет только боковую качку.
При этом гидроцилиндры качают гироскоп вокруг поперечной оси судна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение01.03.2021, 17:16 


27/08/16
9426
Emergency в сообщении #1507168 писал(а):
Но вы кажется говорите о каком-то другом угле.

Я говорю об угле поворота оси гироскопа в пространстве в ходе прецессии под действием внешнего момента. Чтобы повернуть ось гироскопа, к ней нужно приложить момент сил относительно перпендикулярной оси. Получаемой векторным произведением оси гироскопа и оси поворота.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение01.03.2021, 17:41 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
EUgeneUS в сообщении #1507169 писал(а):
Данная конструкция устраняет только боковую качку.
При этом гидроцилиндры качают гироскоп вокруг поперечной оси судна.

Разница между осями лишь в потребляемой мощности и требований к жесткости корпуса судна. Ну и в степени компенсации.
realeugene в сообщении #1507170 писал(а):
Я говорю об угле поворота оси гироскопа в пространстве в ходе прецессии под действием внешнего момента. Чтобы повернуть ось гироскопа, к ней нужно приложить момент сил относительно перпендикулярной оси. Получаемой векторным произведением оси гироскопа и оси поворота.

Разговор начался с совершения работы, а не с особенностей управления гидроцилиндрами.
Правда там еще были фантазии на тему самопроизвольного раскручивания гироскопа, но о них я говорить не имею желания.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение01.03.2021, 17:48 


27/08/16
9426
Emergency в сообщении #1507171 писал(а):
Разница между осями лишь в потребляемой мощности
Ну да, нулевая работа при повороте или ненулевая.

Можете поразмышлять над тем, если это работа ненулевая, куда она девается, и почему гироскоп не отдаёт энергию при повороте оси в обратную сторону?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group