На классическом языке эпсилон-дельта как-то пока не совсем удачно получается (то есть получается конечно, но как-то длинновато... может позже выложу). Но вот начало выложу сейчас.
Доказательство. Сначала докажем, что
--- предельная точка для
. Возьмем любое
. В силу непрерывности
существует
такое, что
при любом
,
, таком, что
. Поскольку
--- предельная точка для
, то существует
такое, что
,
,
. Тогда
. А кроме того,
, поскольку
инъективно. Значит,
лежит в
,
, и
. Поскольку такое
существует для любого
, это и значит, что
--- предельная точка для
.
(Вот, видим, где оказалось необходимым использовать непрерывность, не вспоминая пока про дифференцируемость. Так что гипотеза о том, что Зорич там про непрерывность
зря написал --- неверна. А если не доказать, что
--- предельная точка для
, то тем самым и вопрос про дифференцируемость
в
поставить нельзя ... понятно, да ?)
-- 23.02.2021, 09:20 --На этом заканчивается доказательство теоремы.
Вы еще в середине доказательства фразу пропустили (забыли написать, что отношение для
получается суперпозицией
и
).
-- 23.02.2021, 09:35 --Ой, а у Зорича у самого доказательство стрёмное, сейчас посмотрел, там момент про предельную точку опущен ... странно. Может быть, он сам откуда-то заимствовал недостаточно аккуратно ?
А также, по-моему, вообще лучше это всё трактовать для студентов в классической постановке, как у Фихтенгольца или Камынина, то есть:
--- непрерывная монотонная функция на интервале. И т.д.
-- 23.02.2021, 09:45 --Наконец отмечу, что при изложении для студентов условие непрерывности
нельзя опускать (ограничиваясь только одним условием дифференцируемости) из психолого-педагогических соображений, как мне кажется. С упоминанием непрерывности оно более естественно звучит, а то может быть разрыв шаблона (или, как называют его психологи, гештальта).