2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  След.
 
 Voices of Music & Cynthia Freivogel
Сообщение20.12.2018, 16:58 
Аватара пользователя


10/10/18
739
At Home
Несколько аутентичных исполнений коллектива Voices of Music и Cynthia Freivogel (видео Full HD и 4K).

Pachelbel Canon in D, Original Version

Vivaldi Four Seasons: Spring — пока нет
Vivaldi Four Seasons: Summer
Vivaldi Four Seasons: Autumn — пока нет
Vivaldi Four Seasons: Winter

Vivaldi Four Seasons: Winter — анимация (очень красиво), исполнение — то же самое.
Анимация — Music Animation Machine by Stephen Malinowski.

Bach Double Violin Concerto in D Minor BWV 1043: Largo
Voices of Music писал(а):
The concerto is surely one of the most complex, entrancing and beautiful of all of the concertos from the baroque period. We invite you to enjoy this timeless moment from the live performance at St. Mark's, San Francisco, performed on original instruments by Voices of Music. Featuring Carla Moore and Cynthia Miller Freivogel, solo baroque violins; Katherine Kyme and Lisa Grodin, baroque violins; David Daniel Bowes, baroque viola; Tanya Tomkins, continuo cello; Farley Pearce, violone, Katherine Heater, baroque organ; David Tayler, archlute.

//

 Профиль  
                  
 
 Jacob van Eyck
Сообщение22.12.2018, 13:50 
Аватара пользователя


10/10/18
739
At Home
Нет, это не художник.

Wikipedia писал(а):
Van Eyck (1590—1657) was born blind.

Jacob van Eyck composed the Der Fluyten Lust-hof (The Flute's Garden of Delights, or The Flute's Pleasure Garden).

Der Fluyten Lust-hof remains the largest work for a solo wind instrument in European history.

Jacob van Eyck: The Flute's Garden of Delight, Erik Bosgraaf — три с половиной часа, очень красивая медитативно-созерцательная музыка (отзывы с Amazon).

Небольшие фрагменты (по 3—5 минут):

Erik Bosgraaf plays Jacob van Eyck on Dutch television (1)
Erik Bosgraaf plays Jacob van Eyck on Dutch television (2)
Erik Bosgraaf plays Jacob van Eyck on Dutch television (3)

//

 Профиль  
                  
 
 Christmas
Сообщение24.12.2018, 23:57 
Аватара пользователя


10/10/18
739
At Home
С Рождеством всех!

Рождественская оратория Баха BWV 248 — радостное и светлое произведение, состоящее из шести частей-кантат, каждая из которых также состоит из нескольких частей; всего в Рождественской оратории 65 частей.

Есть замечательная запись Рождественской оратории: Gardiner, 1999.
На YT она есть полностью и в хорошем качестве (в двух частях).
Однако, почти два с половиной часа осилит не каждый.

Рекомендую послушать хотя бы следующие части:

Первая кантата, часть 1 — Хор
https://youtu.be/zpaNo4mWRBE?t=56s

Первая кантата, часть 4 — Ария, альт
https://youtu.be/zpaNo4mWRBE?t=9m54s

Вторая кантата, часть 1 — Симфония, чисто инструментальная часть оратории
https://youtu.be/zpaNo4mWRBE?t=26m12s

Вторая кантата, часть 10 — Ария, альт
https://youtu.be/zpaNo4mWRBE?t=40m11s

Третья кантата, часть 8 — Ария, альт
https://youtu.be/zpaNo4mWRBE?t=1h4m21s

Четвёртая кантата, часть 4 — Ария, сопрано; эхо: музыке и голосу отвечает (многократно и разнообразно) как музыка так и голос
https://youtu.be/1NafQeEWNks?t=9m32s

Пятая кантата, часть 1 — Хор; очень открытый и яркий, завораживающий своим ритмом
https://youtu.be/1NafQeEWNks?t=23m27s

Шестая кантата, часть 11 — Хорал
https://youtu.be/1NafQeEWNks?t=1h5m45s

Ещё раз всех с Рождеством!

//

 Профиль  
                  
 
 Re: Слушает ли кто классическую музыку?
Сообщение25.12.2018, 00:32 


20/09/09
1881
Уфа
Обожаю классическую музыку эпохи барокко!

 Профиль  
                  
 
 New Year's Day Concert 2019 — Vienna Philharmonic Orchestra
Сообщение02.01.2019, 09:47 
Аватара пользователя


10/10/18
739
At Home
Изображение
New Year's Day Concert 2019 — Vienna Philharmonic Orchestra
Conductor Christian Thielmann (for the very first time)

Vienna New Year's Concert — традиционный ежегодный концерт.

 Профиль  
                  
 
 Струнные квинтеты — Шпор
Сообщение18.01.2019, 23:12 
Аватара пользователя


10/10/18
739
At Home
Элегантно-спокойные и умиротворяющие (вполне можно и задремать и уснуть даже) струнные квинтеты Луи Шпора (1784—1859) — все семь, полный комплект, написаны в 1813—1850 годах. Никаких громкостей и энергичностей романтического периода, подходит и для фоновой музыки. Звук струнных приятный, неотвлекающий. "В нагрузку" (на четвёртом диске) — струнный секстет (1848) в таком же настроении (см. внизу ссылку на статью) и попурри (1807; в форме струнного квинтета) на темы Моцарта — своего рода "маркировка" завершения прослушивания (также спокойного характера).

Louis Spohr — String Quintets Nos 1—2
Louis Spohr — String Quintets Nos 3—4
Louis Spohr — String Quintets Nos 5—6
Louis Spohr — String Quintet No 7, String Sextet Op 140, Potpourri Op 22

Исполняют: Danubius Quartet, New Haydn Quartet, Budapest Haydn Quartet, Sandor Papp, Tamas Varga, Attila Falvay.
Выпуски CD: 1994, 1995, 1998, 2002.

Критическая рецензия на первый диск (English).
Положительная рецензия на первый диск (English).

Открывающая статья в Spohr Journal no. 19, 1992 — Spohr’s String Quintets and Sextet — 5 страниц, pdf-файл в 2.5 мб (English). Замечание "a lack of human warmth" по поводу начала первого квинтета представляется дискуссионным, ибо мелодически первая его часть очень красива и тепла.

Изображение

Дополнение — два струнных квартета Луи Шпора, всё та же элегантность и красота, исполняет Amati Quartett Zrich.

Louis Spohr — String Quartet No 5, D Major, Op 15 No 2
Louis Spohr — String Quartet No 7, E flat Major, Op 29 No 1

//

 Профиль  
                  
 
 Коллекция красивых концертов — 2
Сообщение30.01.2019, 09:43 
Аватара пользователя


10/10/18
739
At Home
В дополнение к предыдущим коллекциям и плейлистам — ещё несколько красивых woodwind-концертов (для трёх из деревянных духовых: флейты, кларнета и гобоя) в основном классического периода. Музыка разная — и осенняя (без излишних природных выступлений) и солнечная (без излишних яркостей).

Отдельные записи, не плейлист, так как не все эти записи размещены самим YouTube, и могут быть удалены, тогда и названия не останется, а так — название останется и можно будет найти по этому названию другую запись.

Bach J.S. (1685—1750) Violin Oboe Concerto BWV 1060R c minor (реконструированный концерт)
Besozzi C. (1738—1791) Oboe Concerto in G
Corelli A. (1653—1713) > Barbirolli J. (1899—1970) Oboe Concerto in F — концерт Barbirolli на темы Corelli.
Croes H.-Joseph (1758—1842) Clarinet Concerto B flat — Allegro (лишь одна часть)
Dittersdorf C.D. (1739—1799) Oboe Concerto in G (нет на ранее предложенном диске)
Dittersdorf C.D. (1739—1799) Symphony in D — Oboe Andantino — одна часть симфонии (копия).
Hoffmeister F.A. (1754—1812) Clarinet Concerto B flatAllegro, Adagio, Rondo
Knezek J.V. (1745—1806) Clarinet Concerto B flatAllegro, Adagio — Rondo
Knezek J.V. (1745—1806) Double Clarinet Concerto in A
Kozeluch J.A. (1738—1814) Oboe Concerto in FVivace, Adagio, Rondo
Kozeluch L. (1747—1818) Clarinet Concerto No 1 in E flatAllegro, Adagio, Rondo

Kozeluch L. (1747—1818) Clarinet Sonata Concertante in E flatAllegro, Adagio, Menuetto, Allegro
Mozart W.A. (1756—1791) Oboe Concerto K 314 in C
Mozart W.A. (1756—1791) Clarinet Concerto K 622 in A (видовое Adagio)
Pergolesi G.B. (1710—1736) > Barbirolli J. (1899—1970) Oboe Concerto in C — концерт Barbirolli на темы Pergolesi.
Platti G.B. (1697—1763) Oboe Concerto g minor
Schwindl F. (1737—1786) Flute Concerto in D
Vanhal J.B. (1739—1813) Flute Concerto No 1 in AAllegro, Adagio, Rondo
Vanhal J.B. (1739—1813) Flute Concerto No 2 in B flat
Vanhal J.B. (1739—1813) Flute Concerto No 3 in E flat
Vanhal J.B. (1739—1813) Flute Concerto in D
Wendling J.B. (1723—1797) Flute Concerto in C

Изображение

P. S. Приключения новоклассической зверушки (её роль исполняет кларнет) продолжаются (начало, см. концерт Francaix ранее).

Henri Tomasi (1901—1971) Clarinet Concerto (1953) (19:44)

Wiki: Delecluse [the foremost French clarinetist of the time] observed that "the concerto had gained enormous popularity throughout Europe; many critics consider it a masterpiece."

William Mathias (1934—1992) Clarinet Concerto Op 68 (1975) (17:46)

//

 Профиль  
                  
 
 Opus 1 Баха
Сообщение09.02.2019, 09:19 
Аватара пользователя


10/10/18
739
At Home
Opus 1 Баха — это не первое созданное Бахом произведение.

Opus 1 Баха — это не номер первый в каталоге произведений Баха.

Opus 1 — Бах назвал так свой сборник из шести партит для клавишного инструмента ("Клавирная практика") при публикации в 1731 году (Баху 46 лет).

Название "Клавирная практика" у Баха не подразумевает исключительную учебность и легковесность (и по содержанию и по сложности) этих партит. Само название Opus 1 дано Бахом, конечно же, не просто так. И не просто так Бах был "своим собственным издателем" этих партит, контролируя процесс гравировки нот и последующей печати (Schulenberg, p. 322). И высшая техническая сложность исполнения — 10 баллов из 10 (Sheet Music Plus), и разнообразно-прекрасное музыкальное содержание (и настроение) — всё это было отмечено и современниками и отмечается ныне. См. небольшое эссе Yo Tomita, также нижецитируемую книгу Schulenberg (pp. 321—324).

Некогда на форуме Классика состоялся разговор о баховских партитах (веб-архив). Третье сообщение из этого разговора представляет собой небольшой рассказ-воспоминание, краткая цитата из которого следует.

Прошло совсем немного времени и я узнал, что самая лучшая музыка на свете называется "Шесть маленьких партит".

Сейчас я их слушаю минимум два раза в неделю. Просто чтобы жить.


Цитата из книги David Schulenberg «The Keyboard Music of J.S.Bach» (p. 340): "The Sixth Partita is the crowning work of the set and Bach's greatest suite. The allemande and sarabande contain some of the most audacious and dramatic melodic embellishment ever written, and the work opens and closes with two particularly ambitious contrapuntal movements."

Шесть партит — это шесть произведений "средней длительности" (обычно по 15—30 минут, в зависимости от исполнения), исполняемых в основном или на фортепиано (современном рояле) или на клавесине (крайне редко — на клавикорде). Каждая партита в свою очередь также состоит из шести или семи частей совершенно разнообразных по настроению, причём переход настроения не случаен. Каждая из этих небольших частей также обладает структурой — почти всегда состоит из двух частей, каждая из которых (не всегда) — повторяется с изменениями, отчасти записанными в нотах, отчасти — подразумеваемыми исполнительской практикой того времени. Цикл полностью также имеет как общую структуру (порядок тональностей партит; первая часть каждой партиты — своя особенная) так и "общее направление" — и в сторону усложнения "в музыкально-техническом плане" и в сторону значительности затрагиваемых тем (см. вышеприведённую цитату Schulenberg о шестой партите). Sarabande и Tempo di Gavotta из шестой партиты в своей последовательности вполне выражают и то, что сказано Бродским в "как будто жизнь качнётся вправо, качнувшись влево".

Следует также отметить, что в музыке этой "действуют" сразу несколько мелодий одновременно, причём одновременные (и не только) звуки-ноты этих разных мелодий ещё и сочетаются между собой самым разнообразным и привлекательным образом, поэтому в музыку необходимо вслушиваться, и чем внимательнее — тем больше можно услышать и почувствовать; "слушание фоном" здесь, конечно, тоже возможно, но музыка будет восприниматься в основном неким "равномерным шумом" (на клавесине же — а это крайне "информационно насыщенный" инструмент — будет ещё более удручающее впечатление). "Вслушивание" заметно облегчается тем, что Бах (вероятно, имея схожие соображения в виду) написал первую партиту и короче по длительности и относительно лёгкой структурно (Schulenberg, p. 324) — отдельные мелодии-голоса достаточно легко распознаются, особенно вначале.

Если выразить вышесказанное "кратко и конкретно" — то музыка эта совершенно нескучная и неоднообразная.

Самое начало пятой партиты использовалось в СССР как заставка для одной музыкальной дневной радиопередачи (проводное радиовещание, "радиоточка").

Записей партит — великое множество, как на фортепиано, так и на клавесине. Начав слушать "произвольно случайную" запись (причём исполнитель может быть и высокого мирового уровня), можно и не принять исполнение, отказавшись от дальнейших попыток (всего лишь из-за неподходящей исполнительской трактовки).

Предлагаемые фортепианные (Piano) исполнения — совершенно разные и много где (и в русскоязычном интернете и в англоязычном) хвалимые. Это не снимает вопрос индивидуального предпочтения — может не подойти ни одно из них, однако, это представляется маловероятным и в таком случае, скорее, стоит вернуться к этой музыке по прошествии некоторого календарного ли времени (а это могут быть и многие годы), или жизненного времени (в жизни нашей просходит многое и разное, порой, обращающее наши предпочтения в совершенно иную сторону).

Andras Schiff (1983) — ранняя запись Шиффа (есть ещё запись 2007 года), отличается высокой лиричностью и мягкостью исполнения. Общая длительность чуть больше 2 часов 15 минут.

Bach Partita no. 1 in B flat, BWV 825, Schiff 1983 (Piano)
Bach Partita no. 2 in c minor, BWV 826, Schiff 1983 (Piano)
Bach Partita no. 3 in a minor, BWV 827, Schiff 1983 (Piano)
Bach Partita no. 4 in D, BWV 828, Schiff 1983 (Piano)
Bach Partita no. 5 in G, BWV 829, Schiff 1983 (Piano)
Bach Partita no. 6 in e minor, BWV 830, Schiff 1983 (Piano) (копия)

Gianluca Luisi (2005—07) — исполнение Луизи отличается особой внимательностью к тому, чтобы все голоса-мелодии были ясно слышны. Общая длительность 2 часа 15 минут.

Bach Partitas — Luisi, 2005—07 (Piano)

Или: Partitas 1, 5, 6 и Partitas 2, 3, 4 (также).

Клавесин (Harpsichord, Cembalo, Clavecin, Clavicembalo), как упоминалось, инструмент "информационно насыщенный". Связано это и с большим количеством гармонических компонент в звуке клавесина и с особым, отрывистым характером звукоизвлечения на нём (схоже с игрой на гитаре с очень тонким медиатором) и с особым исполнением аккордов: не все ноты "нажимаются" вместе, как на фортепиано, а "почти вместе", однако, с явно различимой последовательностью звучания нот аккорда; пианисты, даже известные, порой за клавесином играют аккорд как на фортепиано, что очень заметно, см. пример рецензии, где это отмечено. Дело заметно осложняется, если исполнитель выбрал быстрый темп, и ещё более — если уже сам клавесин имеет слишком богатый на гармоники звук (ощущение суховатости звука), причём нижние частоты в этом случае обычно выражены слабее. Всё это в сумме зачастую обескураживает начинающего слушателя, который слышит что-то крайне шумное и звенящее, от которого попросту начинает болеть голова.

Разных моделей клавесинов много и порой, при обнаружении записи с особенно ясным звуком клавесина, вопрос исполнительской трактовки отходит на второй план, ибо звук инструмента очень красив и сам по себе.

Исполнение Trevor Pinnock на клавесине (1998—99) включено в многодисковое собрание записей Bach Hanssler Edition Bachakademie. Звук инструмента хороший, отчётливый и тонкий, исполнение приятное. Общая длительность два с половиной часа.

Bach Partitas — Pinnock, 1998—99 (Harpsichord) (также)

Исполнение Masaaki Suzuki на клавесине (2001) найти на YouTube не удалось (поисковый запрос). Запись рекомендуется в высшей степени, звук клавесина здесь особо чудесный и прозрачный ("he plays a gorgeous instrument with a lovely resonant bass, and it's very well recorded", см.; аналогичное здесь), это сочетается с медленным темпом исполнения, позволяющим расслышать многое ("His Six Partitas have quickly become a desert island disc. These have opened my eyes to Bach anew.", см.). Общая длительность два часа сорок минут.

Изображение

P. S. В процитированном рассказе-воспоминании с форума Классика говорилось об исполнении Глена Гульда (Glenn Gould). Небольшой видеофрагмент: Bach BWV 828, Sarabande — Glenn Gould (Piano).

P. P. S. Пример двух различных исполнительских трактовок одного произведения (первая часть второй партиты): Bach BWV 826, Sinfonia — Sergey Schepkin (Piano) и Bach BWV 826, Sinfonia (embellished) — Sergey Schepkin (Piano).

"Embellishments" или "Ornaments" означает добавление разнообразных "музыкальных украшений" к играемым нотам, основываясь отчасти на баховские указания (как выписанные непосредственно в нотах так и свойственные Баху "в общем"), отчасти на общую практику того времени; а также импровизируемые на усмотрение (и вкус) исполнителя лично. Разнообразие здесь бывает великое.

P. P. P. S. О музыке Баха для начинающих слушателей: Бах — бесконечная музыка / Краткий обзор музыки Баха.

//

 Профиль  
                  
 
 Re: Слушает ли кто классическую музыку?
Сообщение09.02.2019, 12:48 
Заслуженный участник


17/09/10
2132
Когда в груди сомнения и муки
И счастия несбыточного жаль,
Лишь музыки серебрянные звуки
Снимают, как рукой, мою печаль.
В.Шекспир

 Профиль  
                  
 
 Bach Partitas — Andras Schiff (Piano)
Сообщение15.02.2019, 17:09 
Аватара пользователя


10/10/18
739
At Home
Две — ранняя (рекомендованная выше) и поздняя (концертная) — записи партит Баха в исполнении А. Шиффа, плейлисты YouTube.

Изображение
Bach Partitas — Schiff, 1983 (Piano)
Recorded Sep 1983 at Kingsway Hall, London, England.
Общая длительность 2 часа 17 минут.

Изображение
Bach Partitas — Schiff, 2007 (Piano)
Recorded Sep 2007 Live at Historischer Reistadel, Neumarkt, Germany.
Общая длительность 2 часа 13 минут.

Стиль и манера игры А. Шиффа, разумеется, заметно изменились за 24 года. То, что поздняя запись — концертная, тоже повлияло на исполнение, которое, конечно, очень хорошее, и вместе с тем оно совершенно отличается от раннего — лиричное повествование о жизни сменилось энергичным в этой жизни действием. Вот такие два образа одного произведения. На выбор.

//

 Профиль  
                  
 
 Бах — Английские сюиты
Сообщение17.02.2019, 09:19 
Аватара пользователя


10/10/18
739
At Home
Английские сюиты Баха — шесть клавирных произведений, для которых справедливо всё, сказанное выше о партитах. Вместе с тем цикл этот заметно отличается от партит — особое внимание уделено сложному переплетению голосов-мелодий (Schulenberg, pp. 279—280 и далее). Стоит в этой связи отметить начало пятой сюиты, где всё связано и переплетено особо сложным и хитроумным способом; слушание "среднего внимания" (тем более, поверхностное) здесь совершенно неприемлемо (будет восприниматься как музыкальный шум), вслушавшись же с особым вниманием (и не с первого раза), можно получить вполне сильный "музыкально-трансцендентальный" опыт. Но такие сверхсложности — единичны, в основном всё достаточно свободно воспринимается, чему свидетельством — две премии Grammy двум записям Английских сюит (см. далее).

Исполнения предлагаются также (см. партиты) совершенно разные и в каждом исполнении есть своя особенность, позволяющая взглянуть на музыку иначе.

Фортепиано (Piano)

Murray Perahia (1997—98) — запись получила премию Grammy за 1998 год (41st Annual). Если выбирать для ознакомления с Английскими сюитами только одну запись — то это исполнение подходит вполне. Стиль исполнения — умеренно-энергичный. Начало шестой сюиты — поистине магнетизирующее (сложности пятой сюиты в шестой отсутствуют). Общая длительность два часа с небольшим.

Bach English Suites — Perahia, 1997—98 (Piano)

То же исполнение — в двух плейлистах, подисково:

Bach English Suites 1, 3, 6 — Perahia, 1997 (Piano)
Bach English Suites 2, 4, 5 — Perahia, 1998 (Piano)

То же исполнение, размещённое не плейлистом, а одной записью (и двумя, подисково):

Bach English Suites — Perahia, 1997—98 (Piano) (также)

Bach English Suites 1, 3, 6 — Perahia, 1997 (Piano)
Bach English Suites 2, 4, 5 — Perahia, 1998 (Piano)

Изображение
Murray Perahia о Бахе (телепередача, 30 минут, English)

Robert Levin (1999) — запись включена в многодисковое собрание записей Bach Hanssler Edition Bachakademie. Исполнение это немного быстрее исполнения Перайи (хотя по длительности почти одинаковое) и не такое выраженно-энергичное. Общая длительность два часа с небольшим.

Bach English Suites — Levin, 1999 (Piano) (также) (диск 1, диск 2)

Glenn Gould (1971—76) — всемирно известный мастер "полифонического образа" (разные голоса-мелодии выделены очень отчётливо и ясно), фрагмент его записи Баха включён в Voyager Golden Record как один из примеров музыки Земли. Темп исполнения заметно быстрый, слушать сложнее. Общая длительность около двух часов.

Сказанное выше об особом состоянии слушания начала пятой сюиты относится к этой записи в первую очередь (см. также ниже про исполнение Christophe Rousset на клавесине).

Bach English Suites — Gould, 1971—76 (Piano)

Wolfgang Rubsam (1995) — особый исполнитель (записал также полностью органные произведения Баха: плейлист). Исполнение медленное, скорее медлительно-медитативное. Общая длительность два часа и почти сорок минут.

Bach English Suites 1, 2, 3 — Rubsam, 1995 (Piano)
Bach English Suites 4, 5, 6 — Rubsam, 1995 (Piano)

То же: диск 1 (также), диск 2 (также).

Andras Schiff (1988) — запись получила премию Grammy за 1989 год (32nd Annual). Ещё одна ранняя запись Шиффа (аналогично партитам; есть ещё видеозапись 2003 года), не такая лиричная, как запись партит пятью годами ранее, что вызвано в том числе и особо-полифоническим характером этих сюит: "Andras Schiff's elucidation of the counterpoint is unrivaled, not even by harpsichordists with rigorous musicological background.", см.; вместе с тем исполнение по-шиффовски деликатное. Общая длительность около двух часов десяти минут.

Bach English Suites — Schiff, 1988 (Piano)

Концертная видеозапись 2003 года — зал полон, очень много зрителей и на сцене. Перед исполнением каждой сюиты А. Шифф "представляет" её (эти фрагменты записано отдельно) — кратко рассказывает о произведении, его структуре, показывает (кратко играет) ключевые места. В шестой сюите Бах записал свою подпись — ноты B A C H — А. Шифф рассказывает об этом, показывает местоположение этих нот, играет фрагмент сюиты с этими нотами, выделяя их. В исполнении в этих местах также появляется графическое изображение нот B A C H.

Bach English Suites — Schiff, 2003 (Piano, Video Live) — исполнение полностью (одна запись, не плейлист), без фрагментов-представлений. Немного быстрее и энергичнее ранней записи сюит, но не такое энергичное, как поздняя запись партит в 2007 году (см. выше). Длительность два часа.

Представление каждой сюиты (отдельный фрагмент) и её исполнение:

Bach English Suite 1 in A, BWV 806, Schiff, 2003: Introduction and Performance.
Bach English Suite 2 a minor, BWV 807, Schiff, 2003: Introduction and Performance.
Bach English Suite 3 g minor, BWV 808, Schiff, 2003: Introduction and Performance.
Bach English Suite 4 in F, BWV 809, Schiff, 2003: Introduction and Performance.
Bach English Suite 5 e minor, BWV 810, Schiff, 2003: Introduction and Performance.
Bach English Suite 6 d minor, BWV 811, Schiff, 2003: Introduction and Performance.

Изображение
Andras Schiff о Бахе (телепередача, 30 минут, English)

Piano P. S. Говоря об исполнениях музыки Баха на фортепиано, непременно следует отметить прекрасные записи канадской (как Glenn Gould) пианистки Angela Hewitt, записавшей, пожалуй, все клавирные произведения Баха, а также специальный видеокурс по исполнению Баха. Angela Hewitt выбрала для исполнения рояль "особого звучания" Fazioli.

К сожалению, найти на YouTube её записей Баха не удалось, есть лишь совсем немного разрозненного и раннего, это запись 1985 года "по мотивам" только что полученного первого места в International Bach Piano Competition в Toronto. Есть также ранняя запись некоторых концертов Баха (1987, CBC Vancouver Orchestra) — до полной австралийской записи (2005, Australian Chamber Orchestra; высшие рекомендации; 2006 Gramophone "Artist of the Year") ещё много лет.

Piano P. P. S. Стоит также отметить полную запись клавирных произведений Баха нидерландским пианистом и специалистом по Баху Ivo Janssen — двадцатидисковый комплект записей издан самим музыкантом посредством специально для этого созданной VOID Classics. Исполнения также замечательные и внимательные к деталям.

Из отзывов с Amazon:

"Speaking of the English Suites, I was very glad to hear that Mr. Janssen was careful to perform both Courantes and Doubles, with repeats, in the first suite. Most performers usually abbreviate the performance by cutting repeats or mashing-up the second Courante and it's two doubles."

"On keyboard Bach, I find that Janssen is a photo finish with Perahia, but both both of them finish second to Schiff."

"English suites where I'd put him near the top with Perahia and mostly ahead of Schiff"

Записи эти на YouTube присутствуют.

Bach English Suites — Janssen, 2000 (Piano) — длительность 2:17:59
Bach Partitas — Janssen, 2001 (Piano) — длительность 2:23:51

Клавесин (Harpsichord, Cembalo, Clavecin, Clavicembalo)

Английские сюиты на клавесине слушать технически (музыкально) сложно, особо полифоническая их направленность и особенности игры на клавесине и его звука — тому причиной.

Вместе с тем есть ряд исполнений, старающихся по возможности приблизить эту музыку, которой уже 300 лет, к неподготовленному слушателю. Нет, музыка не упрощается, звучат все ноты. Выбор инструмента и темпа исполнения, вместе с мастерством музыканта — вот и всё, что используется. Одно из таких исполнений есть на YouTube.

Исполнение Blandine Rannou на клавесине (2003) — достаточно медленное и отчётливое, инструмент тонкозвучащий, без суховатости в звуке; приятное в целом впечатление, возникающее с первой ноты. Общая длительность два с половиной часа.

Bach English Suites — Rannou, 2003 (Harpsichord)

Или (другое издание той же записи):

Bach English Suites — Rannou, 2003 (Harpsichord)

Исполнение Carole Cerasi на клавесине (2005) найти на YouTube не удалось. Запись также рекомендуется начинающим слушателям. Общая длительность два часа двадцать минут.

Также рекомендуется начинающим слушателям исполнение Kenneth Gilbert на клавесине (1981). Звук инструмента немного суховат (самую малость), но запись сделана звукотехнически качественно и исполнение очень хорошее. Так как запись сделана давно, то отзывов на неё в интернете масса, отзывов восторженных (увы, некоторые форумы с обширными и длительными обсуждениями остались лишь в веб-архивах). Общая длительность два часа с небольшим.

Исполнение Christophe Rousset на клавесине (2003) — совершенно не для начинающих. Быстрый темп, энергично, чётко и точно. Высокий класс. Некий музыкальный High-End. И это всё неспроста — и темп и энергичность; сказанное выше о начале пятой сюиты (музыкально-трансцендентальное состояние) применимо здесь, пожалуй, ко всему исполнению. Но вслушаться, встроиться — очень сложно и стоит возникнуть малейшей помехе — снаружи ли что, мысль ли возникнет — мгновенно теряется нить (а их, мелодий-нитей, там много) и остаётся только громкий шум. Общая длительность два часа с минутами.

Bach English Suite 1 in A, BWV 806, Rousset, 2003 (Harpsichord)
Bach English Suite 2 a minor, BWV 807, Rousset, 2003 (Harpsichord)
Bach English Suite 3 g minor, BWV 808, Rousset, 2003 (Harpsichord)
Bach English Suite 4 in F, BWV 809, Rousset, 2003 (Harpsichord) (также)
Bach English Suite 5 e minor, BWV 810, Rousset, 2003 (Harpsichord)
Bach English Suite 6 d minor, BWV 811, Rousset, 2003 (Harpsichord)

Изображение

//

 Профиль  
                  
 
 Французские сюиты Баха
Сообщение19.02.2019, 16:27 
Аватара пользователя


10/10/18
739
At Home
Французские сюиты Баха — третий (и последний; не по времени создания) сборник его клавирных сюит (которых здесь также шесть), основными свойствами которого являются лиричность, популярность и доступность — как слушателям так и исполнителям: 7 баллов из 10, Late Intermediate по шкале технической сложности Sheet Music Plus. В том числе Французские сюиты и короче по длительности.

Иногда (редко) эту тройственность подчёркивают, называя Партиты, в которых есть как непростая полифония Английских сюит так и особенная лирика Французских сюит, — Немецкими сюитами.

Клавесин — на первом месте в рекомендациях, так как вследствие меньшей сложности музыка слушается почти без усилий, а тонкость и лёгкость клавесинного звука придаёт и воздушности и загадочной таинственности и обаяния старинности. Исполнения такого характера есть на YouTube.

Bach French Suites — Pieter-Jan Belder, 2006 (Harpsichord) (также) — поистине выдающееся медитативно-медленное исполнение на прекрасно звучащем инструменте; в альбоме есть ещё две клавирные сюиты Баха, достаточно близкие музыкально к Французским сюитам, они записаны ранее (1999), что позволяет сравнить два звучания инструмента и наглядно увидеть разницу. Общая длительность только Французских сюит 1 час 40 минут, в целом же — 2 часа 10 минут.

Bach French Suites — Blandine Rannou, 2001 (Harpsichord) — ещё одно прекрасное медленное исполнение; здесь также можно сравнить звучание — с Английскими сюитами в её же записи (см. ранее) — звук во Французских сюитах ещё лучше. Общая длительность 1 час 40 минут.

Сторонние наблюдения подтверждают сказанное: "Rannou's French Suites are especially good [по сравнению с её же Английскими сюитами] both in terms of interpretive grace and recorded sound. [позже: crystal clear and balanced -- not too resonant, not too dry] <...> Kirk praised it highly <...> he said it might be the best harpsichord recording of the French Suites. These works have never been among my favorites in Bach's keyboard oeuvre, but Rannou has helped me appreciate and enjoy them more.", см.

Bach French Suites — Blandine Rannou, 2001 (Harpsichord) — другое издание того же исполнения.

Bach French Suites — Masaaki Suzuki, 1999—2001 (Harpsichord) — этого исполнения найти на YouTube не удалось; оно также рекомендуется. См. рецензию.

Bach French Suites — Keith Jarrett, 1991 (Harpsichord) — запись известного джазового пианиста; специфические особенности игры на клавесине, особо важные для пианистов (см. комментарий выше, в Партитах) здесь учтены. Общая длительность 1 час 40 минут.

Note: Что касается ненахождения каких-то рекомендуемых здесь и ранее записей на YouTube — это дело временное, стоит подождать. Запись Keith Jarrett, к примеру, размещена совсем недавно — 9 января 2019 года (Provided to YouTube by Universal Music Group, Auto-generated by YouTube).

Фортепиано

Bach French Suites — Evgeni Koroliov, 2006 (Piano) — медитативное фортепианное исполнение (1 час и почти 50 минут), найти его на YouTube не удалось, но есть один шестиминутный фрагмент, по которому вполне можно составить представление об исполнении в целом.

Bach French Suites — Edward Aldwell, 1997 (Piano) (также: диск 1, диск 2) — запись включена в многодисковое собрание записей Bach Hanssler Edition Bachakademie. Исполнение это не такое медитативное, энергичнее и заметно быстрее предложенных ранее — полтора часа с небольшим.

Bach French Suites — Angela Hewitt, 1995 (Piano) — не стоит забывать о несравненной Angela Hewitt, записи которой, весьма вероятно, появятся со временем на YouTube (конкретно — здесь). Доступен двухминутный видеофрагмент.

Bach French Suites — Andras Schiff, 2010 (Piano, Video Live) — Видеозапись на Bachfest Leipzig 11.06.2010. Общая длительность около полутора часов.

Bach French Suite 1 d minor, BWV 812, Andras Schiff, 2010 (Piano, Video Live)
Bach French Suite 2 c minor, BWV 813, Andras Schiff, 2010 (Piano, Video Live)
Bach French Suite 3 b minor, BWV 814, Andras Schiff, 2010 (Piano, Video Live)
Bach French Suite 4 in E flat, BWV 815, Andras Schiff, 2010 (Piano, Video Live)
Bach French Suite 5 in G, BWV 816, Andras Schiff, 2010 (Piano, Video Live)
Bach French Suite 6 in E, BWV 817, Andras Schiff, 2010 (Piano, Video Live)

Изображение
Andras Schiff рассказывает — о Бахе, его музыке и Французских сюитах (30 минут, Deutsch voice & English subs)

Изображение

//

 Профиль  
                  
 
 Khatia Buniatishvili — Schubert
Сообщение24.03.2019, 16:16 
Аватара пользователя


10/10/18
739
At Home
Совсем недавно (на днях) вышел альбом прекрасной пианистки (ранее здесь /не только в этой теме/ размещались её исполнения) Khatia BuniatishviliSchubert.

Изображение

На YouTube официально размещён этот недавний альбом Кати. Причём размещён за день до выхода: Published on Mar 14, 2019 (Provided to YouTube by Sony Music Entertainment, Auto-generated by YouTube.); Schubert, 2019 Sony Music Entertainment, Released on: 2019-03-15.

Изображение
Khatia Buniatishvili — Schubert

Вероятно, не во всех странах этот альбом доступен.

Изображение
Khatia Buniatishvili — Schubert — Behind the Scenes

Изображение
Khatia Buniatishvili — Schubert: Impromptu No. 3 in G-Flat Major, Op. 90, D. 899

 Профиль  
                  
 
 Johann Christian Bach (1735—1782) — концерты
Сообщение05.04.2019, 18:38 
Аватара пользователя


10/10/18
739
At Home
Два комплекта концертных записей Johann Christian Bach (1735—1782), — сын Иоганна Себастьяна Баха, известен как "Английский Бах", — около восьми часов красивой музыки классического периода. Записи представлены целым диском, не плейлистом. В информационных разделах (нажать "SHOW MORE") есть ссылки на отдельные произведения и их части.

Johann Christian Bach — Woodwind Concertos — Vol 1
Johann Christian Bach — Woodwind Concertos — Vol 2

Изображение

Johann Christian Bach — Symphonies Concertantes — Vol 1
Johann Christian Bach — Symphonies Concertantes — Vol 2
Johann Christian Bach — Symphonies Concertantes — Vol 3
Johann Christian Bach — Symphonies Concertantes — Vol 4
Johann Christian Bach — Symphonies Concertantes — Vol 5
Johann Christian Bach — Symphonies Concertantes — Vol 6

Изображение

//

 Профиль  
                  
 
 Пасхальная оратория Баха
Сообщение26.04.2019, 14:03 
Аватара пользователя


10/10/18
739
At Home
Пасхальная оратория Баха (BWV 249) — произведение более философского плана (в сравнении с Рождественской ораторией) и заметно короче, по сути — это одна кантата (а не шесть, как в Рождественской оратории), всего одиннадцать частей.

Есть замечательная запись Пасхальной оратории: Herreweghe, 1994, recorded & filmed live at Carolus Borromeus Church, Antwerp, Belgium. На YT она есть полностью и в приемлемом качестве (в двух частях), длительность немногим более сорока минут.

Изображение

Рекомендую посмотреть-послушать хотя бы следующие три части:

Часть 1. Sinfonia, чисто инструментальное завораживающе-медитативное вступление.
Часть 2. Adagio, вторая часть чисто инструментального вступления, соло на гобое (Marcel Ponseele).
Часть 5. Aria "Seele, deine Spezereien", ария, сопрано (Agnes Mellon).

//

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 145 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group