Название темы навеял мой любимый юморист
Стивен Ликок.
О чем я?
О том, как воспринимались в школе математические понятия,
глубина которых открывалась потом, в ВУЗе, и с этой очередной ступеньки
школьные представления казались забавными.
В мою бытность восьмиклассником (60-е годы) у меня возник вопрос:
а как получены значения тригонометрических функций в таблицах Брадиса с точностью до четырёх значащих цифр?
До меня тогда доходило, что школьной линейкой и транспортиром много не намеряешь.
Ответ, который я не замедлил дать сам себе (у учителя почему-то не спросил), гласил:
строили прямоугольные треугольники с размером катетов порядка метров, измеряли с точностью до миллиметра
и находили отношения сторон. Как измерялся при этом угол - этим вопросом я не задавался.
А как у вас со "сферической тригонометрией для малышей"?
Вспомните.