2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Computer Science - это наука:
Точная 44%  44%  [ 11 ]
Естественная 20%  20%  [ 5 ]
Гуманитарная 8%  8%  [ 2 ]
Ничего из вышеперечисленного 28%  28%  [ 7 ]
Всего голосов : 25
 
 
Сообщение09.02.2006, 09:22 
Аватара пользователя
Цитата:
Мораль -- хорошие программы пишут умные люди.

;)
Плохие программы пишут люди не менее умные (?)
Трояны, вирусы, кряки etc.

 
 
 
 
Сообщение09.02.2006, 09:29 
Аватара пользователя
Я имел в виду - плохие программы (в смысле, очень корявые) пишут очень умные люди :) Сам видел тексты. Меня от них (таких текстов) мутить начинало :)

 
 
 
 
Сообщение09.02.2006, 18:24 
Аватара пользователя
:evil:
Sanyok писал(а):
Я имел в виду - плохие программы (в смысле, очень корявые) пишут очень умные люди :) Сам видел тексты. Меня от них (таких текстов) мутить начинало :)

Не знаю. Видел мало. Обычно из серии "пироги тачать сапожник". При этом умные люди учатся, и быстро. Или перестают писать программы. А вот остальные -- увы...

 
 
 
 
Сообщение09.02.2006, 19:02 
Аватара пользователя
незванный гость писал(а):
:evil:
Sanyok писал(а):
Я имел в виду - плохие программы (в смысле, очень корявые) пишут очень умные люди :) Сам видел тексты. Меня от них (таких текстов) мутить начинало :)

Не знаю. Видел мало. Обычно из серии "пироги тачать сапожник". При этом умные люди учатся, и быстро. Или перестают писать программы. А вот остальные -- увы...


:) Один из них - на самом деле "сапожник, тачающий пироги". Но зато сапоги у него получаются просто замечательно! (гораздо лучше, чем блины :) ) Второй - профессионал, как мне кажется, всегда писал на Форте (думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что его стаж примерно равен моему возрасту).

 
 
 
 
Сообщение09.02.2006, 19:33 
Аватара пользователя
:evil:
Cube писал(а):
;)Плохие программы пишут люди не менее умные (?) Трояны, вирусы, кряки etc.

Ну, во-первых, я писал о качестве, а не о назначении программ. Для того, чтобы написать хороший вирус, нужно быть неглупым человеком. К счастью, умные люди редко этим занимаются (разве что в секретных лабораториях ЦРУ и ФСБ). Моральность вирусописания более-менее очевидна, а вот моральность алгорифмов наведения боеголовок? Найдутся и такие, кто скажет, что это -- плохие програмы.

Во-вторых, я не очень высокого мнения о вирусописателях, тем более нынешних. Говорю по опыту, я читаю каждый вирус, который мне попадается. Многие из них выглядят как учебная программа первого-второго курса. Если задуматься, становясь старше, человек умнеет. У писателя троянов еще детсво в крови играет, когда хлопнут кирпичом по морде -- проходит.

Что же касается кряков, то сложность этой работы тоже сильно переоценивается. Мне приходилось заниматься смежной деятельностью -- исправлять ошибки (авторские) в скомпилированном коде. Их тоже было надо найти, а потом исправить, желательно, по месту действия. Сложнее, чем кряк, поскольку делались не намеренно. Скучно. Меделнно. Хорошо оплачивается. Законно (в большинстве государств). Надо хорошо знать ассемблер и алгоритмы, стандартные приемы компиляции и структуру объектного / загрузочного модуля. И все. Крякер -- не разработчик. Он снимет защиту, и то -- не очень сложную. Как правило, многоуровневые защиты кряки не пробивают. Как правило же, многоуровневые защиты и не ставят. Обычно защита -- это фиговый листок. В конце концов, существует баланс между ценой программы, ценой защиты, и ценой ее снятия. Как это не странно, IBM вовсе не ставит защиты на пакеты, которые продает за сотни тысяч долларов в год (в год!). Просто в конце срока лиза раздается вежливый звонок из IBM -- не хотите ли продлить лиз? Юридическая угроза работает лучше программной защиты.

 
 
 
 
Сообщение09.02.2006, 19:38 
Аватара пользователя
:evil:
Sanyok писал(а):
... "Изгнание бесов в программировании: исправление ошибок и оптимизация в существующем коде" ...
Не модскажете, где видели? Меня название заинтересовало. Очень. Я как раз изгнанием бесов счас занимаюсь :) (и не только счас, но и раньше приходилось).


Software Exorcism: A Handbook for Debugging and Optimizing Legacy Code by Bill Blunden
Springer-Verlag New York Inc (September 2003)
$34.99

Попробую найти, получиться или нет - не знаю.

P.S. Шансы найти -- есть (уже знаю).

 
 
 
 
Сообщение09.02.2006, 19:47 
Аватара пользователя
незванный гость писал(а):
:evil:
..........
Software Exorcism: A Handbook for Debugging and Optimizing Legacy Code by Bill Blunden
Springer-Verlag New York Inc (September 2003)
$34.99

Попробую найти, получиться или нет - не знаю.


Я эту книгу практически 100% смогу найти, правда не знаю, когда отсканировать удастся. Давайте тогда договоримся, если у Вас получится найти, то делаете Вы, если совсем не получается, делаю я - но чуть попозже, хорошо?

 
 
 
 
Сообщение09.02.2006, 19:53 
Аватара пользователя
:evil:
Лень! Software Exorcism: A Handbook for Debugging and Optimizing Legacy Code. Надо верить в библиотеку!

 
 
 
 
Сообщение09.02.2006, 19:55 
Аватара пользователя
:D

 
 
 
 
Сообщение09.02.2006, 20:31 
Аватара пользователя
незванный гость писал(а):
:evil:
Лень! Software Exorcism: A Handbook for Debugging and Optimizing Legacy Code. Надо верить в библиотеку!


Респект, Незванный гость, Вы просто гений... :) А я даже не удосужился... Хотя я бы и не смог - я-то искал по русскому названию!

 
 
 
 
Сообщение09.02.2006, 21:18 
Аватара пользователя
:evil:
Первое принимаю, со вторым -- согласен :lol:.

Кстати о сапожниках и пирожниках. По наслышке, у IBM есть исследовательские центры. В которых работают умные люди. Они представляют руководству компании новые продукты, некоторые из которых просто делают тихую революцию в индустрии (например, появление MQ Series по важности я могу сравнить только с разработкой реляционной базы данных -- IBM же).

А дальше начинается самое интересное. Успешная разработка передается из исследовательсокго центра в другой -- центр сопровождения, где из нее делают программный продукт. К которому совсем другие требования, чем к научному экперименту. И работают там совсем другие умные люди. Меня лично качество кода IBM удивляет в лучшую сторону. Некоторыми их приемами я и сам с удовольствием пользуюсь.

 
 
 
 
Сообщение10.02.2006, 08:19 
Аватара пользователя
Capella писал(а):
Я эту книгу практически 100% смогу найти, правда не знаю, когда отсканировать удастся. Давайте тогда договоримся, если у Вас получится найти, то делаете Вы, если совсем не получается, делаю я - но чуть попозже, хорошо?


А у Вас она тоже на английском? Очень хочется на русском почитать... :oops: Мне на англ. тяжко, если для автора англ. язык - родной.. :oops: :) Кстати, наверно книжку не обяз. сканить, если есть хороший цифровой фотик.

 
 
 
 
Сообщение15.02.2006, 22:10 
Могу дать точное определение как CS так и SE. Это сложноорганизованный спорт с постоянно меняющимися правилами. Этакий Драконий покер. Основная задача – не отстать, а за бортом остается все, что казалось самым важным.
- На моей памяти первым умерло логическое программирование, кто помнит - Prolog и иже с ним. Заодно и функциональное, но это прошло мимо меня.
- Затем я занимался параллельными процессами. Язык Оккам даже не дожил до промышленного компилятора, а термин «транспьютер» я не встречал в литературе несколько лет. Интересно, что в те времена все делали ставку на компьютеры, обрабатывающими параллельные потоки выполнения, а выжили системы, работающие с параллельным потоком данных – целая индустрия занимается шейдерами.
- Механизм строгой типизации, который во времена Modula и ADA был единственным, имеющим пропуск в будущее, потихоньку стал забываться, а с появлением COM от микрософта и Enterprise от SUN вовсе почил в бозе.
- Но самое интересное это подход к ресурсам. Когда я начинал мы экономили не байты, мы экономили – биты. Затем стало нормой хранить целые в double float. С появлением мобильных устройств все опять вернулось к режиму экономии и целочисленным операциям. А вчера прочитал, что Nvidia и ATI выпустили по чипу с 3D-акселератором для мобилок, и емкость памяти мобилок стандарта 3G будет измеряться в Гигах. Интересно, что еще будет?

 
 
 
 Re: К каким наукам отнести Computer Science?
Сообщение06.06.2013, 15:31 
Как сказал Harold Abelson в SICP CS не является ни science, ни computer http://www.youtube.com/watch?v=2Op3QLzMgSY

 
 
 
 Re: К каким наукам отнести Computer Science?
Сообщение07.06.2013, 14:01 
Аватара пользователя
Проголосовал Естественная, т.к. разделяю точку зрения, что CS - экспериментальная наука:
Цитата:
· Каждая новая построенная машина есть эксперимент. Строя машину, мы задаем вопросы природе и получаем ответ посредством наблюдения и анализа поведения машины.
· Каждая новая программа есть эксперимент. Мы задаем вопрос природе, и поведение программы дает нам подсказки к ответу.
(Newell, Allen; Simon, H. A. (1976), "Computer Science as Empirical Inquiry: Symbols and Search", Communications of the ACM, 19 - лекция на получении премии Тьюринга)
Однако если посмотреть статью википедии "Точные науки", то естественные являются их подмножеством. Гуманитарная составляющая конечно же присутствует в CS - простейший пример - GUI: для создания хорошего графического интерфейса пользователя необходимо учитывать не только психологические аспекты, но даже и национальные традиции (См. Inside Macintosh, Apple Developer Documentation). Более сложные примеры гуманитарной составляющей в CS - это задачи AI: распознавание естественного языка, речи и т.д.
незваный гость в сообщении #9366 писал(а):
Я не склонен относить hardware к Computer Science (у меня к нему примерно такое же отношение, как у физика к математике -- использую, но это не физика)
Не согласен (см. цитату выше): путь от аналитической машины Бэббиджа до современных суперкомпов огромен и был проделан благодаря CS. И сейчас многие специалисты CS занимаются созданием уникальных вычислительных кластеров, роботов, бортовых систем. Там железо и код зачастую неразрывно связаны. А квантовые компы? Как с ними быть? Разве это не CS?! ;-)
незваный гость в сообщении #9386 писал(а):
Под мое определения -- и я не претендую на его общепринятость -- ассемблер не подпадает. Как и вообще языки программирования. И не случайно. Программирование, в его обычном понимании, суть инженерная деятельность.
Не согласен. Есть такое направление в CS: дизайн языков программирования. В его истории было три революции (переворота): структурная, модульная и ОО, значение которых трудно переоценить. И такие важнейшие события, как появление и повсеместное распространение визуального программирования. Огромная подтема этого направления - сравнение языков. Это явно научная, а не инженерная сфера. Современное многопоточное программирование распределенных вычислений также зачастую не выглядит как чисто инженерная область. Хотя если тупо держаться рамок какой- либо библиотеки типа TBB, то такое кодирование сводится к простому ремеслу. И к ассемблеру можно относиться ремесленно, но вот задача написать эмулятор зачастую оказывается более чем нетривиальной. То же относится к программированию драйверов и многих других компонентов ОС.

И еще одно важное направление: создание новых алгоритмов и программ для научных исследований: здесь образуются пересечения CS с предметной областью другой науки, например, с химией - возникает компьютерная (математическая) химия, где от исследователя требуется быть специалистом и в области химии, и в области CS, решая не просто научные задачи, а задачи фундаментальной науки.

 
 
 [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group