2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Вопрос по теории вероятностей и дисперсий
Сообщение16.12.2019, 20:02 
Приветствую всех форумчан!
Пришел к вам сюда за помощью и консультациями. Сразу вам скажу, что я не профессиональный математик и даже не любитель . Поэтому могу не понимать многие термины, неправильно понимать их смысл, трактовку и т.д. Нужно разобраться в отдельных моментах теории вероятности для решения определенных бытовых задач.
В чем суть задачи? Она проста. Представим пресловутую игру в орла и решку. Мы знаем, что если монета идеальная, то вероятность выпадения орла или решки будет 50 на 50. Но, мы в то же время знаем, что при малом количестве экспериментов (подбрасываний, возьмем это за N), допустим при 20 подбрасываниях, орел может выпасть 15 раз, а решка всего 5 или наоборот. Но если у нас уже будет 100 подбрасываний, то разница между орлом и решкой уже будет меньше, к примеру - 60 на 40. А если это N=1000, то количестве выпадений орла и решки будет примерно одинаковым, т.е. уровень отклонения будет совсем незначительным, около 5%, т.е. примерно 475 на 525 грубо говоря. Это говорит о том, что существую законы, которые регулируют эту разницу и ее нивелируют с увеличением количества экспериментов. Если я правильно понимаю, в математике это называется дисперсия.
Так вот вопрос. Как научится точно находить по формуле эту дисперсию с учетом определенного количества N (т.е. в зависимости от количества подбрасываний). Например, мне нужно понять какая максимальная дисперсия возможна при N=50. Точнее, я должен знать, что при таком количестве максимальная возможная разница к примеру 35 на 15. Т.е. выше 35 орлов (или решек) не будет. Ведь не может быть такого чтобы было 40 на 10, и тем более 50 на 0.
По итогу, я сам нашел стандартную формулу нахождения дисперсии и получил следующее: