2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: Трехфазная сеть
Сообщение13.01.2020, 17:59 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
realeugene в сообщении #1434975 писал(а):
При частоте цикла 4 кГц это даёт всего 125 операций на цикл. Маловато.

Если я не ошибаюсь, начальная частота питания при старте была 10 Гц.

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехфазная сеть
Сообщение13.01.2020, 18:06 


27/08/16
10286
Munin в сообщении #1434983 писал(а):
Достаточно рассчитать таблицу значений, и быстренько выбирать из неё числа.
Там двумерный регулятор, компенсирующий ошибки модели и неизвестные помехи за счёт обратной связи. Тригонометрическими хитростями его разделяют на два независимых одномерных регулятора. Результат ещё нужно преобразовать из двух фаз к трём, как и сигналы датчиков первоначально преобразуют от трёх фаз к двум. Великоваты таблицы умножения.

-- 13.01.2020, 18:07 --

Emergency в сообщении #1434989 писал(а):
Если я не ошибаюсь, начальная частота питания при старте была 10 Гц.
Частота скольжения была или частота цикла при формировании этих 10 Гц?

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехфазная сеть
Сообщение13.01.2020, 18:26 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
realeugene в сообщении #1434991 писал(а):
Частота скольжения была или частота цикла при формировании этих 10 Гц?

Я не знаю схемотехнику их преобразователя. Припоминаю, что силовым элементом был силовой тиристор на 7 КВ и 1 КА, но память может и подвести, хотя я держал эти тиристоры в руках. Вряд ли там формировалась мало-мальски гладкая синусоида.

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехфазная сеть
Сообщение13.01.2020, 19:06 


27/08/16
10286
Emergency в сообщении #1434997 писал(а):
Вряд ли там формировалась мало-мальски гладкая синусоида.
Напряжение там меандр, ток, соответственно, пила, наложенная на синусоиду, амплитуда и частота которй формируется контроллером. Контроллер тока ШИМ, его делают на аналоговых компонентах, а вот параметры синусоиды вычисляют.

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехфазная сеть
Сообщение13.01.2020, 19:11 
Заслуженный участник


20/08/14
11797
Россия, Москва
realeugene в сообщении #1434991 писал(а):
Munin в сообщении #1434983 писал(а):
Достаточно рассчитать таблицу значений, и быстренько выбирать из неё числа.
Там двумерный регулятор, компенсирующий ошибки модели и неизвестные помехи за счёт обратной связи. Тригонометрическими хитростями его разделяют на два независимых одномерных регулятора. Результат ещё нужно преобразовать из двух фаз к трём, как и сигналы датчиков первоначально преобразуют от трёх фаз к двум. Великоваты таблицы умножения.
Всё можно сделать проще: разбить диапазон частот вращения на участки, где заранее всё посчитать со всеми учтёнными погрешностями и допусками, пусть даже с уменьшением КПД, и оформить в виде нескольких таблиц. Вряд ли кого-то волновал КПД на старте или при малых скоростях. А на больших скоростях разбивку можно делать не только по скорости, но и по дополнительным параметрам, опять же с учётом реальных допустимых отклонений параметров. Таблиц немного больше, зато скорость вычислений никакая. И в таблицах не лишь умножение или синус, а сразу конечный результат от входных параметров. Не думаю что для электровоза надо просчитывать модель с миллионной точностью, наверняка достаточно порядка десятка процентов.
Как там было сделано я конечно не знаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехфазная сеть
Сообщение13.01.2020, 19:41 


27/08/16
10286
Dmitriy40 в сообщении #1435005 писал(а):
Всё можно сделать проще: разбить диапазон частот вращения на участки, где заранее всё посчитать
Может и можно, не знаю, я эти контроллеры не делал. В классике регулируют так, чтобы двигатель развивал заданный момент вне зависимости от текущей скорости. С ограничениями на мощность. И делают цифровой наблюдатель, который определяет фазор магнитного поля по токам и напряжениям на статоре. Не очень прямолинейная система, которую можно было бы забить в одну таблицу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехфазная сеть
Сообщение13.01.2020, 20:07 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
realeugene в сообщении #1435004 писал(а):
Контроллер тока ШИМ

Как раз в те времена я сам придумывал и рассчитывал такие и более сложные схемы, но это было недолго - сейчас уже почти всё забыл.
С логикой, но без процессоров.

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехфазная сеть
Сообщение13.01.2020, 20:34 


27/08/16
10286
Emergency в сообщении #1435023 писал(а):
Как раз в те времена я сам придумывал и рассчитывал такие и более сложные схемы, но это было недолго - сейчас уже почти всё забыл.
С логикой, но без процессоров.
Ну просто пилу-то рассчитать несложно. В векторном приводе более сложная математика, как я видел в литературе.

Кстати, даже для AVR аппнот для векторного управления асинхронниками по какой-то причине так и не был написан, насколько я помню. Пример V/f управления был, а векторного управления асинхронником при помощи AVR не было. А для какого-нибудь более вычислительно мощного dsPIC у конкурентов примеры уже были. Подозреваю, что по прямому пути без очень жесткой оптимизации, по крайней мере, мощности не хватало.

UPD: управление в этом электровозе было не векторное, а независимо задавались напряжение и частота при помощи двух последовательных преобразователей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехфазная сеть
Сообщение13.01.2020, 21:05 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
realeugene в сообщении #1435030 писал(а):
Ну просто пилу-то рассчитать несложно.

Одной из задач было управление маломощным асинхронником для получения стабильной скорости вращения с точностью фазы порядка 10 градусов (с помощью диска с кучей отверстий и оптопары).

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехфазная сеть
Сообщение13.01.2020, 22:37 
Заслуженный участник


20/08/14
11797
Россия, Москва
realeugene в сообщении #1435014 писал(а):
В классике регулируют так, чтобы двигатель развивал заданный момент вне зависимости от текущей скорости. С ограничениями на мощность.
[Абсолютно] точно это очевидно невозможно (аппаратура имеет или погрешности если аналоговая, или конечную точность вычислений если цифровая), потому встаёт вопрос о допустимой погрешности. И вот тут мне упорно кажется что погрешность 0.1% сильно избыточна для магистрального электровоза, вполне хватит и скажем 5% точности. А это таблица на пару-тройку десятков значений по каждому входному параметру, вполне реально. Ну возможно плюс фильтр(ы) подавления резонансов. Регулировать момент и тягу электровоза с точностью до 1Н это излишний перфекционизм, достаточно и нескольких процентов от максимальной, а для особых упёртых можно шкалу сделать логарифмической (и/или отдельный режим страгивания с места).
Потому без более детального исследования плохо говорить что мол не хватило бы вычислительной мощности. Было бы надо — сделали бы на БМК чисто аппаратный вычислитель нужной функции с нужной производительностью. Для РЛС делали и тут бы сделали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехфазная сеть
Сообщение14.01.2020, 16:19 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Для электровозов интереснее режим регулировки скорости, а не мощности. При этом мощность может изменяться от максимальной до отрицательной (рекуперация).

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехфазная сеть
Сообщение17.01.2020, 14:10 


06/01/20
31
Emergency в сообщении #1435143 писал(а):
Для электровозов интереснее режим регулировки скорости, а не мощности.

Мощность здесь так или иначе присутствует, ведь мощность на валу, насколько я помню, равна произведению скорости вращения и момента.

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехфазная сеть
Сообщение17.01.2020, 15:06 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
S_WT в сообщении #1435650 писал(а):
Мощность здесь так или иначе присутствует

И что?
Вы видели хоть в одном автомобиле указатель мощности?

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехфазная сеть
Сообщение17.01.2020, 18:11 
Заслуженный участник


20/08/14
11797
Россия, Москва
В (старых) трамваях "ручка газа" слева была именно переключателем мощности.
В самолётах и кораблях тоже регулируют мощность двигателя, а уж скорость — какая будет.
Да и в автомобилях регулирующим элементом выступает человек. А уж что он будет поддерживать постоянным — дело другое (может и положение педали газа).

 Профиль  
                  
 
 Re: Трехфазная сеть
Сообщение17.01.2020, 18:37 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Регулятор мощности и указатель мощности имеют разный смысл.
Dmitriy40 в сообщении #1435708 писал(а):
Да и в автомобилях регулирующим элементом выступает человек.

На современных автомобилях в хороших комплектациях есть круиз-контроль, чтобы не заставлять человека делать дурную работу и совершать ошибки.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group