2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Студент на протестах, а потом на экзамене (зачете)
Сообщение18.10.2019, 16:59 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Проблема Греты (как и многих борцов) не в том, что они борются за недостойную цель, а в том, что они безошибочно выбирают направление, противоположное их цели, и бодро шагают в этом направлении

 
 
 
 Re: Студент на протестах, а потом на экзамене (зачете)
Сообщение18.10.2019, 18:06 
eugensk в сообщении #1421407 писал(а):
Есть учебные заведения, где отличное знание предмета ничего не гарантирует, может не хватить баллов (невосполнимых!) за работу в семестре:
Дело не только в баллах, но и в здравом смысле. Например, студента-медика, не порезавшего какое-то количество трупов, не стоит подпускать к хирургии, поскольку наличие хотя бы минимального опыта в этом деле не заменяется никакими теоретическими познаниями и/или общей гениальностью. С экспериментаторами и инженерами попроще, однако и тут есть навыки, которые нарабатываются только с опытом и никак иначе. В этом смысле математика - сравнительно редкое исключение, когда практически все принципиально можно освоить самостоятельно.

 
 
 
 Re: Студент на протестах, а потом на экзамене (зачете)
Сообщение19.10.2019, 00:48 
Аватара пользователя
Pphantom
Насчет математики согласен, но не на сто процентов.
Все-таки учеба в вузе приучает студента "правильно учиться". Некоторой системе обучения, если хотите.
Я наверное представляю собой пример неправильного обучения. На первых двух курсах я практически не посещал лекций и даже бравировал этим. Экзамены сдавал на отлично. Но не было никакой системы в занятиях. Как результат - я так и не научился систематическим занятиям. И в конце коцов так и "не пошел в науку".
Но если в математике-физике и пр. естественных направлениях можно стать неплохим инженером, то в таких гуманитарных направлениях как языки, музыка...
Без систематических занятиях делать нечего. Я имею виду конечно человеку без выдающихся способностей. Коим я являюсь в языках и музыке.

Поскольку род моего преподавания не связан с формальными отношениями с школами-вузами, то и подход у меня не формальный. В приципе я не давлю на учеников, для которых очевидно физика-математика не будут профильными. Им, скажем так, хватит "инженерного уровня". Но если я вижу очевидные задатки в ученике, то тут включаю элемент воспитания, которого мне так не хватало самому, будучи студентом.

 
 
 
 Re: Студент на протестах, а потом на экзамене (зачете)
Сообщение19.10.2019, 06:51 

(Оффтоп)

Red_Herring в сообщении #1421428 писал(а):
Проблема Греты (как и многих борцов) не в том, что они борются за недостойную цель, а в том, что они безошибочно выбирают направление, противоположное их цели, и бодро шагают в этом направлении


Поскольку истинная цель борцунов это само-PR, то направление на эту самую цель должно было бы по идее составлять абсолютно рандомный угол с любой блаародной целью, официально декларируемой для поддерживающего их хомячья. Однако мой субъективный опыт говорит, что вы правы -- очень заметна антикорреляция того, чего борцуны якобы добиваются, и того, что происходит в итоге. У меня есть мини-теория на этот счет: борцуны улавливают проблемные тенденции и начинают с ними бороться, вселяя надежду на улучшение в своих сторонников. Однако тенденции идут вперед (тем более, что никто и не думал с ними бороться -- только пиарился на их фоне), что обуславливает все увеличение разрыва ожидание - реальность. И как бы кажется: они борются, а ситуация все хуже. Нет?

 
 
 
 Re: Студент на протестах, а потом на экзамене (зачете)
Сообщение19.10.2019, 08:44 
 ! 
ozheredov в сообщении #1421546 писал(а):
борцунов
ozheredov в сообщении #1421546 писал(а):
хомячья.

ozheredov
Предупреждение за неуместную лексику.

 
 
 
 Re: Студент на протестах, а потом на экзамене (зачете)
Сообщение19.10.2019, 09:12 
Соглашусь с предыдущими ораторами.
Очная форма обучения предполагает присутствие студентов на занятиях. Соответственно, пропускающие студенты могут быть, например, не допущены до экзамена (форма возможна разная - или просто за пропуски, или в виде баллов, получаемых на занятиях). Особенно на младших курсах это актуально.
Выяснение причин пропусков и возможные санкции - дело не преподавателя, а администрации.
Если человек не может работать в таком режиме, пусть выбирает для себя заочное обучение, или нынче дистанционное все больше входит в моду.

 
 
 
 Re: Студент на протестах, а потом на экзамене (зачете)
Сообщение19.10.2019, 12:43 
Аватара пользователя
Непонятен смысл опроса.
Каждый преподаватель имеет свои уникальные пристрастия и понимание "правильного" способа учить студента. То есть один (хочет или нет) оценит чуть выше симпатичную студентку, а другой - наоборот. Но оба будут уверены (или не уверены) в своей беспристрастности.
Те кто интересуются политикой оценят выше студента, который тоже ей интересуется, а тот кто активный болельщик оценит выше спортсмена.
Но если преподаватель умеет найти контакт и качественно довести материал, то его личные пристрастия вообще никак не отразятся на выпуске будучи в пределах ошибки.

 
 
 
 Re: Студент на протестах, а потом на экзамене (зачете)
Сообщение19.10.2019, 14:11 
Аватара пользователя
Emergency
Поясняю: у нас нет допуска до экзамена. Но окончательная оценка состоит из нескольких компонент, например у меня 8 (дополнительных) очков можно заработать за активность на лекциях, туториалах, форуме. Кроме того, на основании этой активности я решаю, удовлетворить ли просьбу студента некоторое время спустя написать рекомендацию в Master или PhD программу, и что написать. И здесь жульничество, наглость или любовь к словоблудию вешает большой "кирпич".

Про многих. особенно китайских, студентов я не могу не только сказать, симпатичный/ая он/она или нет, но и даже пол.

Есть, правда, категория студентов, которой я стараюсь помочь, without breaking but with some bending of rules: это студенты, которым тяжело учиться (как правило из-за болезни), но которые стараются, часто не только изо всех сил, но и больше.

 
 
 
 Re: Студент на протестах, а потом на экзамене (зачете)
Сообщение19.10.2019, 16:17 
Аватара пользователя
Red_Herring в сообщении #1421590 писал(а):
Есть, правда, категория студентов, которой я стараюсь помочь

Так я об этом и говорил. И не удивлюсь, если кто-то терпеть не может болезных и требует с них по полной.

 
 
 
 Re: Студент на протестах, а потом на экзамене (зачете)
Сообщение19.10.2019, 17:37 
Аватара пользователя
Emergency в сообщении #1421609 писал(а):
ных и требует с них по полной.
И я требую по полной в том смысле, что если студент завалит экзамен, то оценку рисовать я ему не буду. Да и по моему опыту, эти студенты и просить не будут--в отличие от некоторых вполне здоровых, которым почему-то хочется, чтобы их отправили в известном направлении.

Но есть и несущественные требования. Кроме того, в больших курсах есть очень ценный ресурс--время инструктора. Некоторые (вполне здоровые) транжирят его--а потом удивляются, что инструктор вовсе не собирается искать их квиз, потому что в очередной раз они забыли записать (да хоть себе на руке) номер буклета. А вот этим "болезным" это время требуется для того, чтобы поговорить с ними и понять, как им помочь, и на это времени не жалко

 
 
 
 Re: Студент на протестах, а потом на экзамене (зачете)
Сообщение19.10.2019, 18:45 
Аватара пользователя
Red_Herring в сообщении #1421620 писал(а):
если студент завалит экзамен, то оценку рисовать я ему не буду

Речь не о рисовании оценки, а о симпатиях и антипатиях.
Один и тот же вопрос можно задать так что на него ответят или так, что не ответят.

 
 
 
 Re: Студент на протестах, а потом на экзамене (зачете)
Сообщение19.10.2019, 19:03 
Аватара пользователя
Emergency в сообщении #1421633 писал(а):
Один и тот же вопрос можно задать так что на него ответят или так, что не ответят.
Ну конечно, на письменном экзамене ... и при проверке вслепую :mrgreen:

 
 
 
 Re: Студент на протестах, а потом на экзамене (зачете)
Сообщение19.10.2019, 19:30 
Аватара пользователя
Red_Herring в сообщении #1421636 писал(а):
Ну конечно, на письменном экзамене ... и при проверке вслепую

Не вижу противоречия моим словам.

 
 
 
 Re: Студент на протестах, а потом на экзамене (зачете)
Сообщение19.10.2019, 20:20 
Emergency в сообщении #1421645 писал(а):
Не вижу противоречия моим словам.

Ну если уж совсем не вглядываться, то можно и не увидеть... только как, хотелось бы знать.
Emergency в сообщении #1421633 писал(а):
Речь не о рисовании оценки, а о симпатиях и антипатиях.
Один и тот же вопрос можно задать так что на него ответят или так, что не ответят.

Можно пример?

 
 
 
 Re: Студент на протестах, а потом на экзамене (зачете)
Сообщение19.10.2019, 21:19 
Аватара пользователя
Emergency в сообщении #1421645 писал(а):
Не вижу противоречия моим словам.
И как же я задам студенту А вопрос так, чтобы он мог на него ответить, а студенту Б так, чтобы он не мог если либо все студенты получают один и тот же вопрос в своих буклетах, которые разложены еще до входа студентов в аудиторию?

 
 
 [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group