1)обратил внимание что в школьной программе по физике даже с углубленным изучением отсутствуют элементы акустики, т.е. продольные звуковые волны. Понятие колебаний есть, есть фазовые портреты но все это для систем с сосредоточенными параметрами.
Бутиков рассматривает понятия дифракции, интерференции, монохроматической волны когерентного источника но непонятно для каких волн - электромагнитных или акустических, чуть-чуть касается колебаний струны- но самого звука -нет
Нет даже простых свойств - скорости в разных средах. Нет понятия акустического резонатора, гасителей звуковых колебаний а они ведь довольно разнообразны, и в частности применены в автомобиле
Может я ошибаюсь, но именно такое впечатление при просмотрах книг Е.И.Бутиков, А.С.Кондратьев ФИЗИКА ДЛЯ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ и Физика для 10кл и 11 кл Мякишев
1)в отличие от электричества где широко используется понятие сопротивления и проводимости
понятие акустического сопротивления (импеданса) и проводимости напрочь отсутствует.
2) Не совсем понятно по моему мнению, дается определение акустического резонанса и собственных и вынужденных колебаний. Нет математической модели колебаний звука и резонанса поэтому и нет задач на расчет свободных и вынужденных колебаний наподобие упругих. (Хотя везде приводится описание акустического резонанса как явления)
С большим трудом нашел какие-то эмпирические ф-лы резонанса в трубах

ОТКРЫТАЯ ТРУБА

закрытая труба:
Резонансные явления вроде стали широко использоваться в медицине
Вопрос -
есть ли вообще какие-то несложные модели расчета акустического резонанса
доступные в 10-11 кл школы и связанные с этим учебные задачи?Так же интересует учебная литература (не описание патентов) если она по гашению звуковых колебаний (снижение шума)
Интересно было бы учебное описание принципов работы глушителей автомобилей разных типов
примечание. У меня есть конечно хорошая книга М.А Исаковича.Читая ее видно построение фундаментального курса, исследование коэффициентов отражения преломления акустических волн,Рассмотрение свободных и вынужденных колебаний в ограниченных трубах,зависимость от свойств крышки. Но Исакович пишет на уровне уравнений матфизики для студентов. И вроде не делал популярного изложения для школ