Видимо вы не сможете понять суть задачи из-за её некорректности в какой-то степени.
Это верно. Задачи надо ставить корректно. Постепенно, когда вы научитесь корректно ставить задачи, вы сами разберётесь, в чём там суть, и какие вопросы вообще имеет смысл задавать, а какие - были порождением вашего непонимания.
И вот "грубым языком" - это как раз хорошо. По крайней мере, хоть что-то можно понять, когда вы говорите тем языком, который вам привычен и прост.
1)Мяч приклеен к поезду, тогда поезд действует на мяч с силой равной силе тяги поезда.
Мяч приклеен к поезду, тогда поезд действует на мяч. С какой-то силой. Называть её "силой тяги поезда" бессмысленно!
В школе обычно рассказывают про много разных сил, но не рассказывают (или редко рассказывают), какой смысл имеют эти слова, и как их правильно употреблять. И школьник пытается подражать учителям, но делает это неправильно и нелепо.
У силы может быть несколько названий по разным признакам. У силы может вообще не быть никакого названия. Названия разных сил могут совпадать, так что одного названия недостаточно, надо указывать силу точнее.
1. Во-первых, есть силы, которые действуют между парами тел. (3-й закон Ньютона.) С них всё и начинается.
1.а) Эти силы можно обозначать по тому, между какими телами они действуют. Силу, действующую на опору или подвес, принято называть вес тела.
1.б) И также эти силы можно обозначать по тому физическому явлению, которое приводит к их возникновению: сила давления, сила трения, сила гравитационного притяжения, сила электрического притяжения... Силу гравитационного притяжения к Земле (или к другой планете, если мы находимся на другой планете) обычно сокращённо называют сила тяжести.
2. Векторную сумму всех сил, действующих на одно конкретное тело, называют
равнодействующей силой. (Смысл этого названия в том, что все эти силы можно было бы "убрать" и заменить одной - и она бы оказала "равное воздействие" на это тело.)
3. После того, как все силы перечислены и сложены, можно проанализировать, к какому движению тела они приводят, и какую роль играют в этом движении. Здесь есть, например, такие названия:
3.а) Если тело удерживается неподвижно опорой или подвесом, то сила со стороны этих тел называются силой реакции опоры или подвеса. Аналогично, такое бывает, если опора или подвес позволяет какое-то движение, но не любое: тело не может провалиться сквозь стол, или маятник не может оторваться от подвеса.
3.б) При движении по конкретной траектории, сила может быть продольной, поперечной, ускоряющей, замедляющей. При движении по окружности, центростремительная сила - это та, которая направлена к центру.
И вот слова "сила тяги" во всём этом списке нет вообще. "Сила тяги" используется, когда говорят о двигателях. И уж тем более не бывает "силы тяги поезда". (Может быть, машинисты так и говорят, но не физики.)