2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Оптимальная форма носа самолета
Сообщение14.05.2019, 10:10 
DimaM в сообщении #1392890 писал(а):
У сверхзвуковых, вроде, как раз заостренные носы.
Уже в восьмидесятых годах лирика в книге для детей вызывала удивление.:) Но что лежит за метафорами Тихомирова? Сейчас историю можно посмотреть в книгах, которые можно найти в Интернете
Хейз У.Д., Пробстин Р.Ф. Теория гиперзвуковых течений, 1962;
Черный Г.Г. Течения газа с большой сверхзвуковой скоростью, 1959.

В обеих книгах теории Ньютона уделено достаточно много внимания. В частности в §2 гл. 3 книги Хейза обсуждается значение теории Ньютона.
Результатов численных расчётов (с иллюстрациями) там [в указанных двух книгах] приведено довольно много.

 
 
 
 Re: Оптимальная форма носа самолета
Сообщение14.05.2019, 12:00 
Аватара пользователя
Dan B-Yallay в сообщении #1392895 писал(а):
С другой стороны, Шаттлы/Буран/МиГ-105 и другие "Лапти" космические аппараты тупоносы. Видимо, для них не стои́т проблема оптимального обтекания, а скорей проблема жаростойкости/охлаждения/прочности

Проблема жаростойкости возникает, в первую очередь, при торможении об атмосферу, и там не "носом вперед". Шаттлы шли "вперед брюхом" (под значительным углом), а всякие Драконы и Аполлоны (учитывая что они входили в атмосферу со скоростью ) вообще "вперед попой" и тепловые щиты (heat shield) именно там. Я думаю что у аналогичных аппаратов схема снижения аналогична. Здесь обсуждаются скорости входа различных аппаратов, от летавших до перспективных.

 
 
 [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group