Это практически прямой ответ на мой вопрос.
Ну так надо было вопрос чётко задать. А то вы задали пучок вопросов, на каждый из которых получили ответы, которым к тому же не верили. Как угадать, что вы хотите услышать?
Итого (добавляю от себя, с учетом ранее прочитанного во вводной статье по ссылке), СТО строится вокруг требования наличия инвариантной скорости.
Это верно.
А физические следствия, навроде бесконечно возрастающей энергии при приближении скорости движения массы к инвариантной скорости вносятся со стороны физических соображений.
Это неверно. Это прямое и банальное следствие СТО. Оно выводится из инвариантной скорости и принципа относительности.
Можно же было сразу дать эту ссылку, правда?
Нельзя было. Сначала надо было клещами из вас вытянуть, что же вас интересует. (Оказывается, такие важные вопросы, как состав теории, про которые вы спрашивали, вас на самом деле ни черта не интересуют.) Потом надо было ещё порыться в литературе (дважды). С чего вы вообще взяли, что то, что вам здесь любезно сообщают, бесплатно для говорящих? Часто это стоит значительных усилий, работы в том или ином виде, затраченного времени.
-- 13.04.2019 13:27:47 --Понимаете, я же дилетант. В ВУЗе была только линейная алгебра (один или два семестра). Матан, если считать по Фихтенгольцу, окончился до функана (два с половиной тома из трехтомника).
Матан и линал - стандартные начальные курсы математики для вузов. Чего тут плакаться? И их хватает для чтения
Ландау-Лифшица, если не лениться и добирать недостающие детали (знание матана и линала - основной объём).
Я как-то открыл (в институте) ЛЛ-1, обрадовавшись тому какая тонкая книжечка по механике, дочитал до слова "тензор", закрыл и больше не открывал.
Вот это главная ошибка. Надо было открыть учебник по линалу, и прочитать, что такое тензор, и потом снова вернуться к этому месту в
ЛЛ-1. Понятие "тензор" входит в курс линала (хотя в стандартный объём входит, но находится в конце, и усваивается поэтому меньше; у меня было вообще неприятно: хвост курса не дочитали (такое частенько бывает), и с тензорами пришлось впоследствии знакомиться самостоятельно).
(Оффтоп)
...так что мне поднятие\опускание индексов в жизни не нужно.
Разумеется. Никому не нужно. Но чтобы понимать СТО, и вообще иметь физическую картину мира в голове, - нужно. Так почему бы это не изучить?
Ну, просто я любопытный
Если "закрыл книгу, и больше не открывал" - то это не любопытный, а как раз наоборот.
Но на моей памяти, пока вопросы были попроще (закон сохранения импульса например) то ответы были, а как вопросы стали посложнее, так ответы как-то поиссякли
Боюсь, там история другая: те люди, которые сначала отвечали ему доброжелательно, потом утомились от личных качеств данного участника.
Хотя разумеется, чем сложнее вопросы, тем меньше людей на форуме на них с готовностью ответят. Вот на комбинаторику уровня детского сада - прибежал отвечать даже такой участник, которого совсем нельзя было заподозрить в математическом менторстве.
А где же Munin? Вот куда его энергию направить надо...
Извините, нет. Этот участник в общении куда неприятней вас, например. И то, с каким упорством он читает
ФЛФ, может быть, даже ему не в плюс. Например, он не желает обращаться к другим источникам, чтобы разбираться с неясными для него моментами. Не желает слушать собеседников, если воображает, что он читает
Фейнмана правильнее всех. И т. п.
И для "поколений" хорошо, которые будут читать ФЛФ, что-то непонимать и гуглить ответы.
Ну нет. Как раз поколения студентов прекрасно читали
ФЛФ, и разбирались с непониманием, и это у них шло намного проще. И кстати, ровно в этом деле гуглить ответы вреднее. Особенно на слишком неудачные вопросы.