2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 Вопрос по лингвистике о передаче смысла на разных языках
Сообщение26.02.2019, 23:34 
Аватара пользователя


13/02/18
1070
Україна, село
Я любительски увлекаюсь науками, физикой в основном, недавно зашла дискуссия в сфере в который ничего не понимаю — в науках о языках.
Суть разговора следующая: я говорю что любой взятый язык может правильно описать и передать смысл вообще чего бы то ни было, что можно описать и в принципе передать другими языками. Это не означает перевод, а именно корректную передачу информации. Например там китаец может на китайском описать все то же что и украинец, украинским соответственно, любые контексты, смыслы, мысль-конструкции и так далее... Ну например слово "рушник" (читается по украинскому "рушнык"), можно поискать для этого слова более-менее соответствующий по смыслу иероглиф, или пару иероглифов, а можно целую статью написать на китайском на Википедии и это передаст смысл слова "рушник", и что под ним имеют ввиду. То есть, в моем понимании перевод это своего рода поиск "шорткатов" удачных, их может и не быть, поэтому не все можно перевести но все можно выразить любым языком.
Мой оппонент все наоборот говорит, постоянно приводит мне стихи или песни, типа вот это:

Moja Matko ja wiem, wiele nocy nie spałaś,
Gdym opuszczał swój dom, aby iść w obcy świat.
I na szczęście dalekie, skromny dar, lniany ręcznik mi dałaś,

Или еще что-то, говоря что это перевести невозможно полностью или очень сложно, о моем доводе о выражении смысла и разницы между этой "расшифровкой" да переводом, никто и слышать не хочет. Кто верно говорит, кто нет? Или подскажите какие-то книги/ссылки где это все можно почерпнуть. Заранее спасибо.

 Профиль