Здравствуйте, уважаемые участники форума. Сразу скажу, что с абстрактным мышлением у меня полный швах, отчего даже отрицательные числа иначе как на координатной прямой представить себе не могу. Но, в силу обстоятельств пришлось заняться изучением математических функций... Сказать, что испытываю большие трудности в этом деле, значит ничего не сказать...
Первое обо что споткнулся, это предел функции.
Цитата:
Предел функции (предельное значение функции) в заданной точке, предельной для области определения функции, — такая величина, к которой стремится значение рассматриваемой функции при стремлении её аргумента к данной точке.
А чем он, собственно, определяется, предел? Чем ограничено его минимальное значение "на бумаге"? Смотрю примеры в учебниках, самые простые, вроде этого:
![$\[\mathop {\lim }\limits_{x \to 1} \frac{{{x^2} - 1}}{{x - 1}}\]$ $\[\mathop {\lim }\limits_{x \to 1} \frac{{{x^2} - 1}}{{x - 1}}\]$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/b/4/9b4a21f021efad515cfa85fa47ab0f9782.png)
В учебнике показано, как при разных значениях
![$\[x\]$ $\[x\]$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/a/6/ca64a19efa21fcdb6a66b9cc0f37208982.png)
все более приближающихся к 1 изменяется значение
![$\[y = f(x)\]$ $\[y = f(x)\]$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/7/c/57cee833b1d3f91fcd594ca0bb12129682.png)
. Но ни слова о том, почему и откуда автор учебника взял такие значения
![$\[x\]$ $\[x\]$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/a/6/ca64a19efa21fcdb6a66b9cc0f37208982.png)
как 1.5, 1.1 или 1.01. Почему бы сразу не 1.000001, например? Понятно, что в реальной жизни предел ограничен всем, чем только можно: точностью измерительных приборов и инструментов, разрядностью компьютеров и калькуляторов, интеллектуальными и физическими (нужно спать и кушать) возможностями человека ищущего предел функции и т.п. В "чистой" же математике предел чем-то ограничен или может быть сколь угодно малым? Те значения что приводятся в учебниках, они только для примера, или указаны некие крайние значения которые можно получить?
P.S. Я прекрасно понимаю, что пределы - обширная и сложная тема. Я всего лишь ищу ответ на вопрос - то что пишут в примерах с пределами в учебниках берется с потолка или имеет под собой какое-то теоретическое (практическое) обоснование?