2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Корректно ли такое решение школьной задачи на оптимизацию?
Сообщение06.11.2018, 01:52 
Заслуженный участник


10/01/16
2315
bitcoin в сообщении #1352066 писал(а):
А можно ли сказать, что "Из рисунка видно, что

Так говорить не надо: математики реагируют на эту фразу как на красную тряпку...
Но вот если вы скажете "из симметричности следует" (и это - правда), то вам все простят, и зачтут...

 Профиль  
                  
 
 Re: Корректно ли такое решение школьной задачи на оптимизацию?
Сообщение06.11.2018, 02:38 
Заслуженный участник


16/02/13
4115
Владивосток
Виноват :facepalm:
Действительно, $x$, $y$ — добыто металлов на второй площадке, сумма квадратов равна $160\times5$, сумму надо максимизировать. И рисунок правильный, хотя вернее было б четвертушку окружности в первом квадранте и оси, ввиду положительности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Корректно ли такое решение школьной задачи на оптимизацию?
Сообщение06.11.2018, 04:15 
Аватара пользователя


13/08/13

4323
DeBill в сообщении #1352065 писал(а):
Совершенно верно - и я где-то про это упоминал.
В этом и состоит недостаток метода, когда мы одну задачу пытаемся подменить другой - более простой: не всегда "простой" экстремум даст настоящий. Но, по-житейски, это очень даже понятно: по жизни, челы не пытаются осмыслить сразу все ограничения задачи, а - для вникания в нее - пытаются решать более простую, отбрасывая часть условий. Иногда это приводит к цели, чаще - нет. Но такое "предварительное -огрубленное" изучение - бывает полезно. А иногда таки сразу дает решение...

А вот полное решение задачи с произвольными коэффициентами :-)
Сначала максимизируем суммарный металл, и смотрим сможем ли мы путем изменения занятости рабочих в первой группе сделать чтобы металлов было поровну. Если не можем, тогда поступаем так. Распределяем рабочих во второй группе так, чтобы они производили одинаковое число металла. Дальше начинаем изменять число рабочих в сторону увеличения суммарно добываемого металла до тех пор, пока мы можем сохранять половинное соотношение металла путем изменения занятости рабочих в первой группе, ну т.е. увеличиваем разницу в добываемом металле во второй группе до суммарного добывания в первой группе в сторону увеличения суммарно добываемого металла.

 Профиль  
                  
 
 Re: Корректно ли такое решение школьной задачи на оптимизацию?
Сообщение09.11.2018, 12:02 


19/04/18
193
Спасибо, что помогли разобраться!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group