Последний раз редактировалось kry 28.10.2018, 18:40, всего редактировалось 5 раз(а).
Честно говоря, по тем материал, что я читал, у меня сложилось чуть иные представления.
Имеются транснациональные компании, которые с течением времени все меньше связаны со своими странами. Эти компании достаточно активно конфликтуют между собой и лоббируют свои интересы в разных странах, где они работают. Лоббирование происходит повсюду и в развитых, и в развивающихся странах, и на международном уровне, но, разумеется, в развивающихся странах, которые более заинтересованы во внешних инвестициях из-за необходимости догоняющего роста, и где качество правовых институтов ниже, чем в развитых странах, это лоббирование приобретает более специфические формы. Конечно, мы еще не дошли до той стадии романов киберпанка, где государства становятся марионетками корпораций, но в целом с поправками на локальные в пространстве и времени консервативные реакции мы действительно движемся в рамках глобализации в том направлении, что роль государственных институтов падает, но растет роль транснациональных корпораций и негосударственных институтов гражданского общества.
Каждый конкретный подобный случай лоббирования и каждый конкретный правовой конфликт нужно рассматривать отдельно и смотреть на то, были ли нарушения в области права интеллектуальной собственности на уровне национального и международного права (законодательство в этой сфере однотипно, так что тут как раз важно смотреть административную и судебную практику).
В любом случае пока я бы не сказал, что речь идет о национализме, скорее о корпоративных войнах, которые столь масштабны, что в них используются государства. Такие масштабы часто требуют именно урегулирования с позиций международного права, международного коммерческого арбитража и международных судов, вроде суда ВТО, Международного арбитражного суда, международных региональных судов.
|